Posted 28 февраля 2019,, 12:31

Published 28 февраля 2019,, 12:31

Modified 2 марта 2023,, 14:41

Updated 2 марта 2023,, 14:41

«Сухие ноги» Путина, или как жители Орджоникидзевского района бойкотируют новую маршрутную сеть

«Сухие ноги» Путина, или как жители Орджоникидзевского района бойкотируют новую маршрутную сеть

28 февраля 2019, 12:31
Елена Лодыгина
Фото: Properm.ru
Очередная попытка городских властей провести публичные слушания в Орджоникидзевском районе провалилась. В режиме вопросов-ответов жители выяснили, что их никто не слышит. В итоге они самостоятельно провели голосование за то, что новая маршрутная сеть им не нужна, и разошлись.

Общественные обсуждения проходят в школе №101 на Гайве. Несмотря на то, что это был будний день, в актовый зал школы собираются не только жители Гайвы, но и Левшино, ПДК, Январского, Заозерья, Курьи.

- Если бы сейчас нам предложили расширить Соликамскую улицу, чтобы в час-пик она не стояла — мы бы с радостью за это предложение проголосовали. А то, что сегодня нам предлагают, — это издевательство, — негодует на входе белокурая женщина.

Организаторы раздают нам по две бумажки: зелёную и красную. Все как в прошлый раз. На зеленой — предложения, на красной — замечания. В соседних рядах просят: «Подкиньте красных, писать не на чем». На задних смеются: «А вы у организаторов попросите!»

— Наша основная задача — организовать движение общественного транспорта так, чтобы любой житель мог как можно быстрее добраться из одной точки в другую, — начинает общественные слушания заместитель главы Перми Людмила Гаджиева.

Вторая задача — это выгодность новой маршрутной сети. «Знаем мы вашу выгоду, — улыбаются жители. — Для перевозчиков стараетесь!»

Дальше Гаджиеву уже никто не слушает. Она еще долго говорит о конструктивном диалоге, «нормальной эмоциональной спокойной обстановке» и объясняет порядок проведения слушаний: маршрут — вопрос — ответ, маршрут — вопрос — ответ. И никак иначе.

Далее нам рассказывают о преимуществах новой сети и недостатках старой. В форме сравнения.

«На каких-то маршрутах автобусы ездят полупустые, а где-то забитые», — приводит веский аргумент представитель «Гортранса».

Но жителям Орджоникидзевского района предлагается не новая объездная дорога и даже не экспресс с Левшино до Центра пусть даже за большие деньги, а та же улица и тот же автобус, только менее протяженный. В качестве приятного бонуса к поездке прилагается бесплатная пересадка в Мотовилихе или на Попова в зависимости от того, куда ты едешь. В общем, вот такой «сервис».

77. Три чемодана

Но перспективы пересадок на дальних маршрутах — выгода сомнительная. Тем более, чиновники так и не смогли обосновать, за счет чего время доезда от Левшино до центра города уменьшится.

— Подскажите, как автобус до станции Левшино вы планируете пустить? По каким улицам? — спрашивает женщина. — Там горка, автобусы при подъеме в нее не смогут подняться. Этот нюанс вы учли? И в курсе, что там детский сад, школа — дети бегают через дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Чтобы продолжить чтение нажмите «Читать полностью».

Начальник «Гортранса» Анатолий Путин обнадеживает, что дорожное движение в этом микрорайоне станет безопасным.

— Девушка, вы зачем у меня микрофон забрали, я же не все вопросы задала? — продолжает эта же женщина. Не дождавшись, она задает вопрос так: — Мы с вами уже встречались, разговаривали, что надо разгрузить микрорайон «Новые дома» в Левшино: целый микрорайон построили, а автобусной остановки нет. Но меня так и не услышали.

— Когда мы готовились к слушаниям, этот вопрос обсуждался. Я сама обращалась к коллегам из градостроительства. Мы начнем его решать, — обещает Людмила Гаджиева.

— С 2014 года решаете, — напирает пермячка.

— Мне за 2014 год говорить сложно. Мы вам обещали, что школу РЖД заберем в оперативное управление, забрали. Сейчас займемся разворотным кольцом.

В зале требуют назвать точные сроки появления разворотного кольца. Они не называются. По залу поднимается неодобрительный гул. Гаджиева предлагает записать ее сотовый.

— Как быть больным людям? Раньше мы ездили до онкоцентра на 77. Сейчас нам предлагают ехать с пересадкой?!

Анатолий Путин пытается объяснить, что чем длиннее маршрут, тем сложнее организовать его работу и соблюдать расписание.

Его не слышат: «Он итак хорошо ездит!»

— В 90-е у нас было два хороших маршрута 119 и 123. Один ходил до Бахаревки, а второй до аэропорта. Вот почему бы нам их не вернуть? Сделать один до Перми-2, второй до аэропорта? Сначала вы 32 до рынка сделали, теперь 49 будет ходить до ул. Попова. Я понимаю, вам денежки нужно в карман складывать, и о людях вы совсем не думаете. Вот и все, что из вашей новой маршрутной сети видно.

Мужчине аплодирует весь зал.

— А вы пробовали пересаживаться с двумя детьми и тремя чемоданами из одного автобуса в другой? — спрашивает невысокий худой мужчина.

— Как часто вы пересаживаетесь с тремя чемоданами? — парирует ему Гаджиева.

— Это бывает редко, но…

Гаджиева его перебивает:

Вы сами только что ответили на свой вопрос.

— Зато вы на него не ответили, — садится тот.

Страсти накаляются. Женщина из зала требует, чтобы ей сказали, как добраться с Декабристов до Вышки-2. Гаджиева предлагает подойти с этим вопросом после слушаний и обсудить его в индивидуальном порядке.

— Нет, этот не частный вопрос, — гудит толпа.

— Мы пришли сюда задавать вопросы, а вы отвечайте! — наседают они.

— Так вы не даете мне ответить на вопрос, — уходит в глухую оборону Гаджиева.

В итоге Анатолий Путин начинает отвечать. Но ему не дают сказать и слова.

— Мы не понимаем ваших пересадок! Как ребенок один будет пересаживаться? Он потеряется!

— Ребенок должен самостоятельно через подземный переход с 77 идти?

24. Как захватить район?

Людмила Гаджиева каждые пять минут напоминает о правилах проведения слушаний, но все это бесполезно.

— Если вы не будете людей с «Новых домов» на Гайву забирать, то как нам быть? — вскакивает со своего места женщина.

— Как, как? Едете до центра, пересаживаетесь на 53-ий и едете на Гайву. Чего непонятно-то?! Кататься так кататься! Бесплатно же! — иронизируют в дальних рядах.

— Я жительница Январского и 21-ый маршрут меня устраивал, так как в нашем микрорайоне нет поликлиники, детских садов, школ и даже магазинов. Наши дети садятся и едут в 21-ом до Веденеева, где три поликлиники, школа, детские сады. Вы об этом подумали? - спрашивает другая.

Чиновники сдаются и тут же предлагают перекроить 24-ый, чтобы он подбирал жителей прежнего 21-го. Но как это будет происходить, так и непонятно.

— Захватите нас, пожалуйста, — просят жители.

32. Единственная связь с миром.

Когда очередь доходит до 32 маршрута, то желающиих высказаться столько, что микрофонов катастрофически не хватает. Поэтому люди кричат с мест.

— Я ратую за 32 маршрут. Думаю, меня поддержит каждый житель Голованово, потому что этот автобус — единственная связь с городом. Нам даже бесплатной пересадки не надо, только прямой маршрут, чтобы я села в пункте А и доехала до пункта Б. Сегодня много онкологических больных. Они доезжают до Центрального рынка и оттуда на другом автобусе до Баумана, 15. Им очень сложно пересаживаться с одного маршрута на другой. И у меня к вам огромная просьба — не трогайте, пожалуйста, нашу единственную связь, - просит женщина.

— Я сейчас обязательства на себя брать не буду и обещать, но мы его оставим, — сдается Гаджиева.

Вот так, шаг за шагом, жители отстаивают свои маршруты один за другим.

18. Пусть он будет дороже

— Я очень часто хожу в театр и не могу добраться поздно вечером до дома. Каждый раз бежишь из последних сил, успеешь или не успеешь на последний автобус. Пусть он в два раза дороже, но пусть останется, — просит пермячка.

— Никто не будет пересаживаться с тремя чемоданами и двумя детьми. Возьмут такси и поедут. Это понятно. Но объясните мне: зачем вы создаете людские пробки? Представьте, приезжают два автобуса, высаживают людей на остановке ул. 1905 года, из них выходят 200 человек и куда они? Кидаются в первый попавшийся автобус, так как торопятся? Вот я, например, сегодня серьезно задумался о том, чтобы пересесть на автомобиль. Вы к этому стремитесь? — не выдерживает один из присутствующих.

В ответ на все эти вопросы и высказывания начальник «Гортранса» напоминает о концепции «сухих ног», которая и легла в основу этого проекта. Суть концепции заключается в том, что человек, выходя на одной остановке, никуда не переходит и здесь же садится на следующий.

В дальних рядах микрофон берет мужчина и задает главный вопрос, но уже не организаторам, а жителям: «Кто бы хотел оставить автобусы в том виде, в каком они есть?»

Зал голосует. Лес рук. Кто-то вполголоса подсчитывает: «Единогласно!»

— Тогда, дорогие ведущие, у меня к вам один вопрос: чьи интересы вы здесь сегодня лоббируете? — подытоживает незнакомец.

"