Posted 7 мая 2010,, 06:00

Published 7 мая 2010,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 16:37

Updated 2 марта 2023,, 16:37

Ребята из детского дома посетили рыбоперерабатывающий комплекс

7 мая 2010, 06:00
А ребят из Оханска ждет через месяц экскурсия к самому популярному среди детей и «вкусному» участнику проекта «Покупай пермское!» — на Пермскую кондитерскую фабрику.

Краевой Минсельхоз в рамках региональных проектов «Кадры в АПК» и «Покупай пермское!» проводит мастер-классы для воспитанников детских домов на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности.

Сегодня прошёл первый выездной урок воспитанников Оханского детского дома на Гайвинском рыбоперерабатывающем комплексе. Здесь производится рыбная продукция под известной торговой маркой «Сельга».

Дети попробовали себя в роли профессиональных экспертов — дегустировали пресервы и рыбные деликатесы пермской торговой марки «Сельга» и предприятий-конкурентов из других регионов. Ребята строго оценивали продукцию по нескольким категориям – вкус, запах, цвет. По итогам экспертизы, в двух номинациях из трёх с большим отрывом победила продукция под пермским брендом «Сельга». Следует отметить, что в третьей номинации одержал победу также пермский производитель.

Главный технолог комплекса, Марина Владимировна Сахарова рассказала ребятам секреты хорошего вкуса пермских деликатесов, а затем провела экскурсию по предприятию. Дети увидели все этапы производства рыбных деликатесов, которые они дегустировали. Особое внимание детей Марина Владимировна уделила селёдке «Сельга» в горчичной заливке, для которой на предприятии была разработана уникальная рецептура – горчица для пресервы готовится по традиционному русскому рецепту.

Рассказывая воспитанникам детского дома о трудностях и прелестях рыбного бизнеса, Олег Леонидович Ворончихин, директор предприятия подчеркнул: «Главное – ничего не бояться. Идти вперед, рисковать. И любить своё дело всей душой».

На слова одного из подростков, что рыбное производство менее доходно, чем работа в автосалоне, Олег Леонидович сказал: «Хороший технолог или повар сейчас более востребован на рынке труда, чем менеджер или директор автосалона. И, поверьте, получают технологи и повара зачастую гораздо больше менеджера любого автосалона». Кстати, в «Сельге» средняя зарплата составляет 9–12 тысяч рублей, люди дорожат своими рабочими местами, многие из них работают на предприятии с момента основания, с 1999 года.

«Мы не занимаемся благотворительностью, организуя подобные экскурсии и мастер-классы. Мы хотим заинтересовать сельских ребят в агробизнесе. Пищевая промышленность и сельское хозяйство в крае — очень многоплановы, здесь есть масса свободных ниш. Министерство организует эти мероприятия для того, чтобы показать ребятам на реальных примерах, как можно сделать карьеру, заработать капитал и доброе имя», — так обозначила цель подобных мастер-классов руководитель проекта «Покупай пермское!» Ольга Тимофеева. Краевой Минсельхоз будет каждый месяц проводить такие мероприятия для подростков из различных детских домов. Многие предприятия, участвующие в проекте «Покупай пермское!», готовы принять у себя ребят, показать производство, рассказать о своих достижениях и о наиболее востребованных и интересных профессиях.

А ребят из Оханска ждет через месяц экскурсия к самому популярному среди детей и «вкусному» участнику проекта «Покупай пермское!» — на Пермскую кондитерскую фабрику.

"