Posted 28 ноября 2010,, 10:00

Published 28 ноября 2010,, 10:00

Modified 2 марта 2023,, 18:09

Updated 2 марта 2023,, 18:09

NY Times скептически оценивает пермскую «культурную революцию»

28 ноября 2010, 10:00
Во второй статье, посвященной Перми, американская газета гораздо более сдержана в своих оценках происходящего в городе.
Статья за авторством журналистки Селестины Болэн вышла в популярной американской газете «The New York Times» 23 ноября. В материале, который можно условно перевести как «
» автор представляет стремительно развивающуюся пермскую «культурную революцию» как войну различных взглядов на культуру.


«Должно ли искусство определяться представлением общества или же оно должно само определять эти представления? И самое главное — сколько оно должно стоить?», — такие вопросы, по мнению Селестины Болэн, задают себе пермяки. По словам журналистки, в течение года команда Марата Гельмана и Бориса Мильграма провела в Перми множество авангардных концертов, дискуссий, стрит-арт проектов, «шквал фестивалей», а также несколько признанных на всероссийском уровне выставок современного искусства.


Между тем, считает Болэн, все пермские культурные инициативы насаждаются исключительно «сверху», что вполне соответствует русской традиции. Во многом эти проекты имеют лицо отдельных личностей, таких как губернатор Олег Чиркунов, «служащий на удовольствие Дмитрия Медведева, но не избирателей», и галерист Марат Гельман.


Журналистка также замечает, что первая выставка
«Русское бедное» имела огромный успех, но того же нельзя сказать о последующих мероприятиях. Кроме того, NY Times приводит высказывание Владимира Абашева о том, что мало кто из студентов интересуется происходящим на Речном вокзале, при том что, согласно информации музея, за 9 месяцев текущего года PERMM посетили 170 тысяч человек. Таким образом, Селестина Болэн, хоть и не высказывает прямой критики в адрес творцов «культурной революции», но очень осторожна и по-американски сдержанна в своих оценках.


Напомним, что
, посвященная Перми, появилась в «The New York Times» 27 мая 2009 года. Тогда журналистка София Кишковски рассказала об успехах выставки «Русское бедное», а также о том, что современное искусство принесло в жизнь серой Перми «буйство красок».

"