Posted 10 июня 2011,, 12:10
Published 10 июня 2011,, 12:10
Modified 2 марта 2023,, 17:45
Updated 2 марта 2023,, 17:45
Антимонопольная служба предлагает поправить статью 14.87 Гражданского кодекса, изменив региональный принцип исчерпания прав на международный. При региональном принципе продажи брендированной продукции другими лицами допускаются лишь с разрешения правообладателя.
Этот принцип действует во многих странах Европы. Вместе с тем, в США, Великобритании, Канаде и других странах существует международный принцип, согласно которому, правообладатель теряет исключительное право на продукцию сразу после ее продажи.
ФАС также хочет изменить статью 14.1 закона «О защите конкуренции»: ведомство предлагает квалифицировать действия правообладателей как недобросовестную конкуренцию, если они отказывают другим лицам во ввозе в страну оригинального товара. Эти меры позволят повысить конкуренцию и снизить цены на импортные товары, уверен регулятор.
Многие ритейлеры сошлись во мнении, что производители смогут легко потеснить параллельных импортеров. В любом случае рынок будут держать производители или их представители. У них всегда есть возможность снизить цены и вытеснить «серых» продавцов. Также производитель сможет легко перекрыть каналы закупок в других странах, если там станут в больших количествах приобретать наши магазины.