Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Общество
20 июня 2011, 09:00

Художник Валентин Овчинников: Я зависим только от красок и музыки

Художник Валентин Овчинников: Я зависим только от красок и музыки
Молодой пермский художник и музыкант Валентин Овчинников рассказал Properm.ru о поисках себя, значении современного искусства и материальных ценностях.

Про подобных людей принято говорить: «Молодой и талантливый». Валентин Овчинников именно такой. В свои 22 года он имеет за плечами ряд крупных выставок, на которых на всеобщее обозрение попадали его картины и фотографии. Как музыкант, Валентин выступал на больших сценах не только в Перми, но даже и в Казани. Только в рамках «Белых ночей» группа «Метаху», в которой Валентин играет на бас-гитаре, успела выступить на двух крупных фестивалях — «Skif» и «На траве».

ЖурналистыProperm.ru встретились с Валентином Овчинниковым и поговорили с ним на самые актуальные для человека искусства тему.

— Валентин, как ты можешь охарактеризовать свой стиль, свою манеру писать картины?

— В последнее время я стал использовать в своих работах слова, писать их на картинах — они выполняют функцию быстрого оповещения. Сегодня время течет быстрее, и у людей нет времени на то, чтобы стоять и долго размышлять о чем-то самим — слова дают им возможность быстро осознать нечто важное. Я думаю, что человек не имеет формы и границ как таковых: он идет по городу, и слова как шпаги протыкают его со всех сторон, не давая проявиться индивидуальности. У людей есть потребность в духовном, но оно замещается материальными ценностями, человек становится супер-потребителем.

Газеты, журналы, общество в целом навязывают современному человеку свои принципы. В итоге у него не остается своего мнения.

— А себя ты считаешь таким же потребителем?

— Наверное, нет, я зависим всего от пары вещей — это краски, кисти, музыкальные инструменты. Это то, без чего я точно не смогу прожить. Из-за этой зависимости я не чувствую свободы в искусстве, я знаю, что несу ответственность перед людьми, с которыми и для которых работаю, и в первую очеред перед самим собой.

— На творчество каких художников ты ориентируешься?

— Я люблю Пабло Пикассо, Жана Баския. Мне нравится, как Энди Уорхол создает образ и как Фрэнсис Бэйкон изображает человека, рисует его тело. Не люблю классицизм, импрессионизм, эпоху Ренессанса: тогда, мне кажется, эти картины заменяли людям глянцевые журналы — так на них были изображены женщины. Многие из любимых мною мастеров были самоучками, но именно они и составляют «золотой фонд» искусства!

Для меня очень важно, что я нигде официально не числюсь художником. Попутно я учусь в университете на психолога.

— Как ты думаешь, почему при всей популярности современного искусства выставочные залы по-прежнему остаются полупустыми?

— Многие люди не умеют смотреть изображения: они привыкли сидеть за компьютером и быстро-быстро переключать картинки. А это другое, нужно учиться смотреть — прямо подойти вплотную и почувствовать запах красок, эмоции того, кто это рисовал. Кроме того, нужно понять, что картина может быть не готова к зрителю, и зритель может быть не готов к картине, не стоит на это агрессивно реагировать.

— А что насчет еще одного вида искусства — музыки? Как у тебя получается совмещать картины и музыку?

— Для меня музыка — это уже даже не увлечение, а моя деятельность. Когда тратишь на хобби все больше и больше средств, то происходит подобное превращение в нечто более серьезное. Я играю на бас-гитаре в группе «Metaxy», постепенно перехожу с тяжелой музыки на брит-рок. Перемена стиля было связано с тем, что при движении вперед мировоззрение изменяется, границы расширяются. Тяжелая музыка скупая, конкретная, прямая, а в брит-роке нет таких узких рамок, здесь можно экспериментировать, приобретая новый опыт.

Сцена — это своеобразный наркотик, это драйв, отдача и возвращение энергии.

— Искусство — часть твоего пути. А есть ли секрет, как найти свой путь?

— Многие молодые люди сегодня, не зная, в чем себя найти, идут учиться на экономиста или юриста. Это не их выбор, а совет родителей. Мне же кажется, что нужно прислушиваться в первую очередь к себе, не обращать внимания на весь этот глянец, не делать его авторитетным! Почему-то никто не хочет признаться себе, что он прирожденный слесарь, а ведь если это действительно его предназначение, то в этом он добьется гораздо большего, чем на том же экономе, и станет профи. Предназначение играет огромную роль — жизнь это вечный поиск. Может быть, предназначение в самом поиске? Пока я не знаю точных ответов на эту тему, я размышляю над ролью человека в этом современном мире.

Беседовали Лейла Сазонтова и Александра Гусева