Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Общество
23 августа 2011, 13:00

Бесплатные газеты Перми: не спешите нас хоронить!

Бесплатные газеты Перми: не спешите нас хоронить!
Эксперты Properm.ru убеждены в том, что слухи о скорой смерти бесплатных массовых изданий в Перми сильно преувеличены. По крайней мере, до тех пор, пока они представляют интерес для рекламодателей.

Рынок массовой бесплатной прессы в Перми нельзя назвать насыщенным, но и новому игроку на нем места нет. По сути, к таким изданиям можно отнести только три газеты — «Местное время», «Пятницу» и «В курсе». Согласно данным самих изданий, тираж «Местного времени» может достигать 250 тысяч экземпляров, «Пятницы» — 150 тысяч. Самая молодая из этих газет — «Вкурсе» — издается тиражом 110 тысяч экземпляров. У каждой из этих газет свои учредители, но главный рекламодатель, который позволяет держаться на плаву, только один.

Несмотря на практически идентичную схему распространения, руководители бесплатных изданий уверяют, что у них разная аудитория. Так, «Пятница» ориентирована, прежде всего, на социальную сферу, «Местное время» в большей степени «упирает» на криминал, а «В курсе», по мнению главного редактора газеты Андрея Денисенко, доступно пытается рассказать читателю про интересные события, которые происходят в городе.

Между тем, несмотря на стремительное развитие интернета, «умирать» эти издания явно не собираются. По крайней мере, в ближайшие несколько лет. Причин этой «живучести» несколько. Есть версия, представленная недавно агентством «Свои», что 55% жителей Перми вообще не пользуются интернетом. Соответственно, аудитория, скажем, «Местного времени», почти не пересекается с читателями городских интернет-порталов.

Борис Майоров, консультант по коммуникациям:

«Большие городские бесплатники» — это как раз тот сегмент, которому пока не страшна конкуренция с интернетом. Они являются хорошим рекламным носителем для многих групп товаров массового потребления, для формирования общественного мнения. Если они не «помрут» от собственной глупости и лени — то рыночных рисков для них немного. Интернет «сожрет» газеты тиражами поменьше, «заточенные» под новости.

Слова эксперта подтверждает и главный редактор газеты «Пятница» Юлия Баталина.

Юлия Баталина:

Основная аудитория «Пятницы» — это точно не молодежь. Это самый настоящий средний класс, люди, которые ходят в приличные супермаркеты. Им интересна потребительская тема, жизнь в городе. Мы понимаем, что среди наших читателей много пенсионеров, но плохого в этом ничего нет. К тому же, газета становится источником информации также для их родственников и соседей.

По словам Денисенко, дело не только в аудитории, но и в том, что значительная часть рекламодателей по-прежнему предпочитают размещаться в печатных изданиях.

Андрей Денисенко:

Бизнесу не всегда удобно размещать рекламу в интернете, где она, несмотря на возможность «таргетинга», не всегда находит потребителя.

Есть и еще одна причина, по которой «бесплатники» по-прежнему имеют твердую почву под ногами. Ни для кого не секрет, что такие издания представляют электоральный интерес для различных политических структур. По мере приближения выборов, активность власти в работе с «электоральным ресурсом» возрастает. Поэтому, как считает главный редактор газеты «Business Class» Андрей Прудников, потенциал таких изданий остается большим.

Андрей Прудников:

В существующей политической системе такие газеты точно имеют перспективы. Система пользуется такими изданиями как способом донесения своей позиции. Основным электоратом у нас являются пенсионеры, поэтому подобные издания выполняют свои функции и зарабатывают на этом деньги. Причем, прямой связи между качеством издания и его прибыльностью сегодня, к сожалению, нет.

Таким образом, у пермских бесплатных изданий есть уверенность в будущем, пусть и за счет предпочтений одного административного заказчика, который, по уже указанным причинам, пока предпочитает сотрудничать именно с массовыми СМИ, а не с интернетом.

Андрей Прудников:

Конечно, размещая конкурсы в интернете, власть задумывается о завтрашнем дне. Но это скорее пробные шаги, задел на будущее. Потому что то поколение, которое сегодня ходит на выборы, интернетом не пользуется. Но власть понимает, что рано или поздно смена поколений все равно произойдет, поэтому работа в этом отношении уже ведется.

С оптимизмом смотрит в будущее печатной прессы и Андрей Денисенко, по мнению которого газеты будут существовать еще долгое время. «Уверенность в завтрашнем дне есть. Людям просто нравится их читать, поэтому они будут существовать и дальше», — считает главный редактор газеты «В курсе».

Однако, на фоне таких заявлений учредителей бесплатных газет, перетекание «электорального ресурса» и рекламодателей в интернет активно продолжается, и в будущем этот процесс будет только набирать обороты. По мере увеличения посещаемости интернет-СМИ, растет и количество конкурсов, которые власти объявляют среди интернет-изданий. Разумеется, «хоронить» бесплатные газеты еще рано, но и петь им «многая лета» уже поздно.