Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Общество
30 августа 2011, 14:10

Пермские велосипедисты существуют вопреки чиновникам и автовладельцам

Пермские велосипедисты существуют вопреки чиновникам и автовладельцам
Как удалось выяснить Properm.ru, проблемы у пермских велосипедистов те же, что и у автомобилистов — дороги и дураки. Причем, в роли последних зачастую выступают именно автовладельцы.

19 августа глава Перми Игорь Сапко провел встречу с лидерами велосообщества Перми, на которой обсуждалось развитие в городе инфраструктуры для велосипедистов. В частности, одним из главных вопросов, обсуждавшихся на совещании, стала проблема создания велопарковок в дополнение к уже существующим километрам велодорожек.

Как известно, развитием велосипедной инфраструктуры в Перми занялись в середине 2009 года, когда на улице Ленина были созданы первые в городе велодорожки. С тех пор полосы для двухколесного транспорта появились на улице Уинская, Хохрякова, Чернышевского, Крупской, на Северной и Южной дамбах, а также на Парковом.

Properm.ru решил выяснить, что сегодня представляет собой инфраструктура для велосипедистов в городе. Как оказалось, до звания велосипедной столицы Перми так же далеко, как до «культурной столицы Европы». И причины этого надо искать не только в работе чиновников, но и в хамстве автовладельцев.

Как уже было сказано, создание велодорожек началось в 2009 году с самого центра города, улицы Ленина. Однако до сих пор белую линию мало кто из пермяков воспринимает всерьез. Немногочисленным в дневное время велосипедистам до сих пор приходится аккуратно объезжать пешеходов.

негативная подпись Автомобилисты и подавно плевать хотели на своих «собратьев» на двух колесах. Так, на улице Чернышевского водители паркуют свои автомобили аккурат на линии велодорожки.

негативная подпись Аналогичная ситуация и на улице Ленина на участке от Компроса до Сибирской. Причем здесь несанкцинированная парковка угрожает здоровью велосипедистов, так как велодорожка проходит по краю проезжей части.

Но самая главная проблема пермских велосипедистов — это все-таки не дураки, а дороги. И если на Ленина велодорожка выглядит довольно прилично, на ряде других улиц разбитый асфальт создает ощущение полнейшей разрухи.

Кстати говоря, как и в случае с «Зеленой линией», к концу лета велосипедная разметка заметно стирается. По информации «Нового компаньона», только в этом году на ее обновление из городского бюджета будет потрачено 5,4 миллиона рублей. Согласно аукциону, работы должны быть закончены до 20 октября 2011 года. Логика обновления разметки накануне зимы остается за рамками здравого смысла, как и позднее озеленение Свердловского района Перми.

позитивная подпись

На улице Ленина как с тротуаром, так и с озеленением все в порядке.

негативная подпись А вот чуть дальше от центра по пермским велодорожкам впору ездить на танке.

Головной боли велосипедистам добавляют и многочисленные бордюры, встречающиеся на их пути. Так спокойная прогулка на велосипеде превращается в экстремальный спорт с прыжками через 20-сантиметровые преграды.


По мнению Дана Олейникова, одного из главных активистов пермского велодвижения, на сегодняшней день инфраструктуры для велосипедистов в городе практически нет, хотя долгосрочный план развития Перми действительно предусматривает создание хороших условий для велосипедистов.

Дан Олейников:

Очевидно, что изначально велодорожки делались больше для вида, чем для реального удобства велосипедистов, особенно учитывая то, что с нами администрация «советовалась» и тем не менее сделала полностью по-своему.

Константин Никоноров:

Сегодня в Перми нет такой инфраструктуры для велосипедистов, которую хотелось бы видеть. С другой стороны, велодорожки сегодня — это эксперимент, и изначально он проведен с минимальными вложениями денежных средств. В долгосрочном плане велодорожки будут появляться там, где будет проводиться глобальная реконструкция улиц. Сейчас вкладывать огромное количество средств в реконструкцию улиц только ради велодорожек было бы неправильно. Но то, что такой план есть — это тоже большой шаг.

Впрочем, лидер пермского велосипедного сообщества Константин Никоноров не столь категоричен. По его словам, реальные результаты создания инфраструктуры будут заметны лет через пять, а то что происходит сегодня — это своего рода эксперимент.

Дан Олейников:

Если ставить целью повысить массовость и развивать велодвижение и велокультуру, то надо больше дорожек, надо делать их максимально непрерывными и удобными (т.е. делать пандусы, разметку через перекрестки, отделять от дорог и тротуаров), а так же следить, чтобы никто на них парковался, пешеходы не ходили, а велосипедисты пользовались.

Слабым, но все же утешением пермским велосипедистам может служить тот факт, что ни один российский город на данный момент не может похвастаться хорошо развитой велосипедной инфраструктурой. Так, например, от отсутствия условий для двухколесного транспорта страдают столичные велосипедисты, хотя еще Юрий Лужков обещал сделать Москву велосипедным городом.

По данным издания «Коммерсант-Деньги», в программе развития транспортной системы Москвы на 2012-2016 год есть целая глава, посвященная велосипедистам. В ней говорится, например, о строительстве 45 километров велодорожек и 10 тысяч мест велопарковок. Пермякам, глядя на такие цифры, остается только завистливо вздыхать. Перспектива превращения Перми в развитый город для велосипедистов пока далека и туманна, поэтому пермским обладателям «двухколесных коней» только и остается, что с оптимизмом смотреть в будущее.