Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Общество
30 сентября 2011, 13:00

Смертельное ДТП на Веденеева: Последствия прошлогодней аварии

Смертельное ДТП на Веденеева: Последствия прошлогодней аварии
После гибели двух школьников освещение на ул. Веденева было установлено. Но около восьми часов утра, почти точно в час страшной аварии, на переходе опять образуется «слепое пятно».

Ровно год назад, 30 сентября 2010 года, на улице Веденеева в Орджоникидзевском районе Перми произошло ДТП, вызвавшее большой общественный резонанс. Водитель автомобиля МАЗ прямо на пешеходном переходе наехал на двух школьников, один из которых скончался на месте, а второй получил тяжелейшие травмы.

Около восьми часов утра учащиеся пятого класса школы № 15 Арсений и Даниил переходили дорогу по пешеходному переходу, направляясь на занятия. На улице шел мокрый снег с дождем, поэтому ребята были в капюшонах. В это время в технологический проезд направо сворачивал многотонный МАЗ, принадлежащий НПО «Искра». В утренних сумерках водитель просто не заметил школьников и переехал их.

Один из мальчиков — Арсений — скончался на месте аварии. Второй был госпитализирован в больницу с тяжелейшими травмами. Выжил он с трудом, после ряда серьезных операций.

Происшествие вызвало волну негодования пермяков. Мнения разделились: одни обвиняли администрацию Перми в отсутствии нормального освещения на участке возле школы, другие обрушили весь свой гнев на водителя — 32-летнего Сергея Девяткова, припомнив, что на этом участке проезд грузовых автомобилей запрещен.

321true, пользователь Teron.ru:

Вина водителя однозначно. Пешеходов в том месте — пропускать нужно обязательно, подъезжая к перекрёстку — он не мог не видеть — если у него есть глаза, что идут люди.обычно утром там — пробка, и 100% он рванул в окно.

ASK, пользователь Teron.ru:

Не хочу оправдывать водителя, его вина очевидна. Но именно в это время было ещё очень темно. Переход никак не освещается, разметку вообще не видно. Ребята были в тёмной одежде. Возможно, они шли, разговаривали, и не обратили внимания на машину. А водитель не увидел невысоких ребят.

В конце марта 2011 года Орджоникидзевский суд Перми приговорил Девяткова к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме того, предприятие-работодатель должно выплатить семье погибшего Арсения 1,5 миллиона рублей, а семье Даниила — 1 миллион рублей в качестве компенсации морального вреда. Свою вину водитель признал полностью.

Спустя год Properm.ru побывал на месте аварии, чтобы своими глазами убедиться, как сегодня обстоят дела с безопасностью злополучного участка дороги.

Надо сказать, что сегодня Веденеева освещается не больше и не меньше других пермских улиц. Фонари горят достаточно ярко, а на месте прошлогоднего ДТП и вовсе установлен предупредительный знак «Внимание! Дети!». Ребята, в основном учащиеся младших классов, бодрым строем направляются в школу. Большинство — в сопровождении родителей, но есть и одиночки.

Но ровно в 7.43 освещение внезапно выключается, и округа погружается в кромешную тьму. Небо светлеет только около восьми часов, а зимой это происходит еще позже. Предшествующую рассвету «пятнадцатиминутку» можно смело назвать аварийно опасной. Согласно официальной сводке ГИБДД, прошлогоднее ДТП произошло около 7 часов 50 минут, то есть как раз в этот промежуток времени.

Не смотря на это, в МУП «Горсвет» уверяет, что предутреннего отключения фонарей не происходит. «Отключение/включение освещения производится согласно графику, — ответили представители предприятия на официальный запрос Properm.ru. — Диспетчер может его регулировать относительно погодных условий — тумана, метели. Освещение, регулируемое диспетчером, включается в 6.00 в „полный режим“ освещенности, который в 9.00 отключается. На некоторых опорах и новых объектах освещения отключение контролирует автоматизированный датчик. Он фиксирует уровень освещенности и включается/выключается автоматически. Так называемое «слепое пятно», даже в случае недостаточной освещенности проезжей части, возникнуть не может». Впрочем, фотографии, сделанные Properm.ru в понедельник, 26 сентября, противоречат этму заявлению.

Как рассказал Properm.ru старший инспектор ГИБДД Мотовилихинского района Андрей Нижегородов, за последние 8 месяцев в Перми в темное время суток (с 9 вечера до 9 утра) произошло 248 ДТП, что составляет всего лишь 13-15% от общего числа аварий. При этом всего зафиксировано 107 случаев наезда на пешеходов прямо на пешеходном переходе. В 24 случаях пострадавшими были дети.

По словам инспектора ГИБДД Индустриального района Татьяны Дудиной, в сумерки водитель видит пешехода в темной одежде лишь за несколько метров, когда он попадает в свет фар. В связи с этим совсем не лишними будут светоотражающие элементы на одежде, особенно если речь идет о ребенке.

Для сокращения числа «темных» аварий, по мнению Татьяны Дудиной, необходимо перед органами власти поднять вопрос более качественного освещения улиц. Пример с Веденеева показывает, что качественно осветить отдельно взятый квартал совсем не сложно. Но ценой, заплаченной за это, не должны быть жизнь и здоровье детей.