Posted 24 октября 2011,, 05:00

Published 24 октября 2011,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 17:02

Updated 2 марта 2023,, 17:02

Who is Mr.Fisher? когда ресторан приходит в гости

24 октября 2011, 05:00
У вас есть мечта? О том, как воплотилась мечта о создании ресторана европейского уровня в Перми в эксклюзивном интервью Properm.ru

В сентябре на улицах Перми неожиданно появились афиши и билборды с загадочным посланием «Who is Mr. Fisher?». Тайна раскрылась неожиданным образом: внештатный консультант Министерства культуры Великобритании Джон Фишер посетил Пермь в рамках неофициального тура по городам-побратимам Оксфорда с целью проведения культурного обмена, а также поиска интересных инвестиционных площадок. По его наблюдениями, Перми, несмотря на стремительное развитие во многих сферах, особенно не хватает культуры. В данном случае: культуры сервиса. Это в очередной раз убедило иностранного инвестора в правильности своих намерений — вложить часть семейного капитала в бизнес, который придется по душе не только ему самому, но и жителям города, претендующего в своих амбициях на европейский статус. Уникальный современный проект ресторана доставки японской кухни «MAKE-sushi» запомнился многим, заинтересовался им и мистер Фишер. Properm.ru побеседовал с Данилом Гуненковым — директором по развитию и PR «Fresh Food Service», а также Артемом Любутовым — директором проекта «Ресторан доставки «Mr.Fisher», чтобы узнать все подробности.

— Ребята, расскажите, что произошло с «MAKE-sushi»? Это ребрендинг или совершенно новый проект?

Данил: Вряд ли это можно назвать ребрендингом, поскольку мистер Фишер купил «MAKE-sushi» как готовый бизнес и создал на его основе свой собственный бренд. Артём: Мало кому известно, но он уже бывал в Перми. Во время своего первого визита, помимо изучениях прочих площадок, также смотрел производство и у ребят. (второй раз он приехал непосредственно с предложением покупки — прим. Properm.ru).

— Данил, давайте вернемся к «MAKE-sushi». Как появилась идея создания? С чего начинали?

Д: На самом деле, я никогда бы не подумал, что свяжу свою жизнь с подобным бизнесом. Просто мы, в первую очередь, как потребители, видели не самый лучший уровень работы доставок в Перми. Нам захотелось изменить ситуацию, тогда и возникла идея проекта «MAKE». Что касается именно японской кухни, по сути дела, она появились в нашем меню случайно. Изначально концепция была совсем иной, но я, пожалуй, оставлю это секретом. История складывалась следующим образом: мы познакомились с хорошим специалистом по суши и заразили его своим энтузиазмом. Затем настала очередь поставщиков. Стали связываться с европейцами, в результате переговоров с которыми, у нас, например, появилась упаковка из Дании и лосось из Норвегии. Чем глубже мы стали проникать в структуру данного бизнеса, тем яснее осознавали разрыв между нашим походом и общепринятым на пермским рынке. К тому же, основной целью было не просто намерение заработать, но и желание накормить человека, причем, не только вкусной едой, но и эмоциями. Например, наши операторы знают клиентов практически поименно. Заказчики уже 2 года с нами, и иногда говорят: «Наш ребенок уже вырос, и мы заказываем у вас его первые ролы — роллы с огурцом».
А: Данил специально делает детские палочки! Данил, директор по маркетингу, занимается сбором детских палочек! Это ли не подход к клиенту?
Д: Это определенный уровень доверия, когда ребенка кормят нашими роллами!

— Почему Джон Фишер выбрал именно вас?

А: Как специалист, могу сказать, что оборудование, которое стоит у нас в ресторане, безусловно, одно из лучших в Перми. Очень профессионально выстроено, очень большая кухня. Любой повар, который работает на ней, делится своими позитивными эмоциями. К тому же, полностью остеклена стена между кухней и улицей. Это сделано специально для того, чтобы любой клиент компании мог в любой момент наблюдать за процессом приготовления. Кроме того, мы строго отслеживаем качество продуктов и срок годности. Продукты, просроченные даже на 30 минут, сразу утилизируются. Мы не используем никаких заменителей и никаких заморозок. Не сложно заметить, что в Перми далеко не все рестораны работают на таком уровне. Данный подход очень близок Джону Фишеру. Он обратил на это особое внимание, поскольку подобным образом работа была выстроена и до того, как он вложил свои инвестиции! А, если честно, я думаю, что основной причиной является команда! Вещи - это вещи, оборудование — это оборудование, помещение — это помещение. Но основа любого бизнеса - это, прежде всего, люди.

— А особенная корпоративная культура у вас присутствует?

А: У нас каждое утро играет саундтрек из очень старого и забытого сериала «Команда А».

— Это гимн?

А: Да, это гимн!!! Все собираются, мы называем себя «командой Фишера». И всем это льстит! Команда имела возможность познакомиться с ним лично. Он приезжал, показывал мастер-классы на кухне, принимал непосредственное участие в создании меню и приготовлении блюд, совместно с поварами продумывал все до мелочей: подбирал необходимые специи и добавки, создавал новые, интересные вкусы, которые по своей сути стали отражением его самых ярких впечатлений о путешествиях. Профессионала всегда видно издалека, во многом по тому, как он внимателен к мельчайшим деталям. Это заразительное чувство передалось всем. И мы действительно гордимся тем, что мы команда Джона Фишера!

Фото: Артём Гайсин
Беседовала Ольга Захарова, специально для Properm.ru

"