Posted 9 февраля 2012,, 06:06

Published 9 февраля 2012,, 06:06

Modified 2 марта 2023,, 16:31

Updated 2 марта 2023,, 16:31

Россияне довольны качеством работы ЗАГСА, но не любят ГИБДД

9 февраля 2012, 06:06
Минэкономразвития обнародовало результаты ежегодного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Опубликованы результаты ежегодного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, сообщает «Российская газета». Исследование было проведено совместно минэкономразвития, Российской академией народного хозяйства и госслужбой при президенте РФ и НИУ «Высшая школа экономики».

Результаты исследования будут использованы органами госвласти при «построении сервисного, ориентированного на граждан, удобного государства», заявил заместитель министра экономического развития Олег Фомичев.

В 2004 году, когда административная реформа только начиналась, лишь 14% россиян были удовлетворены качеством предоставления государственных услуг. Тогда была поставлена задача — к 2010 году повысить уровень удовлетворенности. Результаты оказались неожиданными — в конце прошлого года выяснилось, что 74,6% граждан оценили качество государственных и муниципальных услуг на «хорошо» и «очень хорошо».

Самую низкую оценку россияне поставили качеству работы ГИБДД. Как показывает статистика, только за год время оформление транспортного средства увеличилось почти на час. В 2010 году на него уходило 108 минут, в 2011 году — 153 минуты. Также недовольны те, кто стоит в очереди на регистрацию прав на недвижимость: она длится около 70 минут. При этом более 10% опрошенных заявили, что потратили на это от 2 до 4 часов, а 7% — более 4 часов.

Как показало исследование, самые популярные государственные услуги среди взрослого населения России — ФМС, ГИБДД, Росреестр и налоговая служба. Самые высшие баллы получили ЗАГСы (удовлетворены более 92% опрошенных). На втором месте — миграционная служба (81,2%). На третьем — органы соцзащиты населения (76,6 % поставили оценки «хорошо» и «очень хорошо»).

"