Posted 7 марта 2012,, 08:42
Published 7 марта 2012,, 08:42
Modified 2 марта 2023,, 16:22
Updated 2 марта 2023,, 16:22
По мнению сотрудников краевого УФАС, нарушения, допущенные министерством социального развития Пермского края при составлении конкурсной документации, сводят возможности участия в конкурсе потенциальных подрядчиков к нулю.
В октябре 2011 года краевое минсоцразвития объявило три конкурса на общую сумму свыше 1,3 млрд рублей. Начальная цена контракта конкурса на оказание услуг по надомному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста составила 1,223 млрд рублей, на постинтернатное сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов — 4,063 млн рублей, на сопровождение замещающих семей 125,4 млн рублей.
По мнению антимонопольщиков, в конкурсной документации заказчик сознательно объединил в один лот услуги, оказываемые на территориях, подведомственных нескольким территориальным органам минсоцразвития. В частности, в один лот объединены Александровский, Кизеловский, Губахинский, Гремячинский, Чусовской, Горнозаводоский, Лысьвенский муниципальные районы и территория Березниковского городского округа. Укрупнение лотов влечет увеличение размера обеспечения заявки и обеспечения контракта, что автоматически ведет к вытеснению потенциальных участников, не способных выполнить обеспечительные требования.
Позицию УФАС, аннулировавшего конкурсы минсоцразвития, подтвердил 6 марта арбитражный суд Пермского края.