Posted 3 мая 2012,, 03:00

Published 3 мая 2012,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:58

Updated 2 марта 2023,, 17:58

Рудольф Чичиков: В Пермском крае угроблено все, что можно

3 мая 2012, 03:00
Блогер и экономист Рудольф Чичиков (Илларионов) рассуждает о фиаско культурной революции в регионе и предупреждает о рисках присоединения к Свердловской области.

Праздник весны в этом году выдался весьма интересным. Все новости заполнены только одним событием, и отнюдь не первомайским, а отставкой губернатора Пермского края и приходом Виктора Басаргина.

Эта эра закончилась, а попытка сделать в Перми культурную революцию, создать город креатива изначальна была суицидальной. Мы не Одесса, не Калининград, не Москва и не Санкт-Петербург. Пермь — абсолютно промышленный, заводской, рабочий город. Здесь другой менталитет, иначе устроены мозги. Попытка поломать матрицу, которая складывалась не один год и не одно десятилетие, привела к фиаско.

Много разговоров о культуре, о вещах, абсолютно нереальных для города и края, и очень мало реальных дел. В итоге мы увидели то, что должны были увидеть: упала промышленность, про сельское хозяйство молчу, иначе будет нецензурно. Угроблено все, что можно было угробить. А то, что не угроблено, лишь вопреки, а не благодаря краевой власти.

Вопрос в том, что осталось после нее и как эти авгиевы конюшни будет разгребать. А разгребать придется много — Басаргину, Иванову, Петрову… Это уже вопрос личностей.

Вместо Камского пароходства нам достался музей Марата Гельмана со всем этим мусором, вместо велозавода — склады, вместо завода им. Дзержинского — цех китайской сборки. Это реальность, с ней нам придется жить и выбираться из нее. Всему краю — людям, чиновникам, предпринимателям.

Это была антипромышленная антииндустриальная политика, смертельная для промышленного города. Мы получили палача, который четвертовал Пермский край и превратил его в ничто.

Ничем другим мы похвастать не можем. У нас ничего другого не было и не будет. Нам нужно заводы поднимать, восстанавливать системы профтехобразования. У нас задыхаются промышленные предприятия, потому что нет квалифицированных рабочих. У нас востребованы всего три профессии — уборщицы, охранники и продавцы. Нам нужны уборщицы, чтобы убирать после форумов и симпозиумов, охранники — чтобы охранять тусовку паразитов и бездельников и продавцы. На вакансию одного инженера сегодня приходится 20 охранников.

Это реальность, это состояние Пермского края, а не глупые разговоры о »Пермь 3.0», «Человек. Общество. Страна». В таком состоянии мы продолжим деградировать. До какого уровня? Не знаю. Думаю, что лет через 20 нас как дотационный район присобачат к Свердловской области. Иначе нам не выжить. Это и будет наш итог, финал, конец. За что боролись, на то и напоролись.

Пермь — ключевой город в Пермском крае, здесь все деньги, все предприятия. Если удастся вернуть выборы в краевую столицу, то можно получить альтернативу губернатору и более-менее приличную конфигурацию власти, отвечающую требованиям людей, а не только тех, кто сидит в кабинетах.

Басаргину хотелось бы пожелать присмотреться и не делать резких телодвижений. С его назначением складывается непонятная ситуация. Он был министром в команде Владимира Путина. Назначение в Пермский край — это что? Понижение? Опала? Или, напротив, Прикамье так важно для Путина что он бросает министра затыкать дыры.

Если правильный второй вариант, то это надо использовать. Если первый, то вряд ли мы дождемся телодвижений. В любом случае сейчас получается гадание на кофейной гуще.

Источник — Perm Live Internet TV

"