Posted 15 мая 2012,, 02:28
Published 15 мая 2012,, 02:28
Modified 2 марта 2023,, 17:54
Updated 2 марта 2023,, 17:54
С 1 июля 2012 все таксисты должны пройти процедуру лицензирования. Уже сегодня водители, вооружившись шашечками, лицензиями, счетчиками и, отчислив несколько десятков тысяч рублей в бюджет, имеют право ездить по полосе для общественного транспорта. Других бонусов таксисты не получили. Properm.ru отыскал в Перми таксиста, который оказался доволен новым законом и сделал с ним интервью.
Полчаса пришлось потратить на уговоры неуверенного водителя. Теперь он сидит передо мной в пыльной «Ладе», настороженный и немногословный, нервно жует жвачку и постоянно оглядывается по сторонам. Многочисленные просьбы убрать фотоаппарат в сумку и не называть в тексте его имя мы выполняем.
— Вы уже получили лицензию?
— Нет, получу 1 июля, не раньше (кивает в сторону заднего сиденья, где лежит желтая «шашечка»).
— Не жалко денег?
— Конечно, жалко! Но лично я получу от новых правил больше пользы, чем вреда. Я очень надеюсь, что это поможет прогнать с дорог «бомбил». Это ведь звери, а не люди! Попробуй только встань там, где их «территория»… э, нет.
— Угрожают?
— Угрожают! Двое «хозяев» площадки у аэропорта однажды решили отомстить за то, что я там клиентку посадил. Погнались за мной, догнали…
— Драку устроили?
— Тут же, на дороге. Клиентка чуть в обморок от страха не упала…
— Всерьез полагаете, что с новым законом ваша жизнь станет лучше?
— Да, не будет угрозы от «бомбил». Мы сможем подъезжать к клиентам, не боясь, что займем «чью-то» территорию. У нас не будут перехватывать пассажиров, как это часто бывает с иногородними клиентами: они высаживаются на вокзале или в аэропорту, вызывают машину, а пока ждут нас, бомбилы переманивают их к себе. Да еще и цену загибают!
— Вы не подсчитывали, насколько увеличится стоимость поездки, когда вы получите лицензию?
— Нет, не подсчитывал, в офисе все посчитают. Но я уверен, что цену давно пора поднять. Такие тарифы, как сейчас, были еще в 2008. Представьте, насколько вырос за это время бензин.
— Если не секрет, какой у вас выходит доход в месяц?
— Он не стабильный. Примерно 15 — 20 тысяч. Это если работать сутки через сутки.
— Не густо. Таксисты, которые занимается междугородними перевозками, в частности, по маршруту Пермь-Чайковский-Ижевск, называют цифры раза в три больше. Не хотите переквалифицироваться?
— Да, им и в пробках стоять не приходится, и клиенты безбашенные не попадаются. Только у них там своя «банда», лучше даже не соваться.
— Клиенты вам тоже проблемы создают?
— Недавно было: приехал поздно ночью по вызову, садятся четверо пьяных, ехать с центра в Молодежный. Я говорю, ребята, давайте половину денег вперед, иначе не поеду. Дали. Едем, скорость около 70. Почти в конце пути они вдруг начали: «А че, может, тебе не отдавать вторую часть?», а потом удар с правой стороны локтем в живот, а задний пассажир давай душить меня ремнем безопасности. Впереди ехала «Газель», пришлось машину сбоку чуть-чуть задеть, чтобы вынудить ее остановиться.
— Остановилась?
— Да, жив, как видите, остался. Пассажиры убежали сразу… А «газелисты» мужиками нормальными оказались, даже хотели догнать их. Я отговорил.
— Вот моя визитка, если что-то еще захотите рассказать…
— Визитка? Я думал, вы за деньгами в сумку полезли… 150 хватит… Сильнее хлопайте… Всего хорошего.
Наш собеседник — редкое исключение в цепочке правила — практически все таксисты, с которыми мы разговариваали о лицензировании, резко негативно оценивают новшества.