Posted 26 июня 2012,, 02:09
Published 26 июня 2012,, 02:09
Modified 2 марта 2023,, 18:03
Updated 2 марта 2023,, 18:03
Многие просто не понимают, что произошло в мире за последнее время. А произошла важная вещь: люди стали меньше работать. Гораздо меньше. За сто лет — в четыре раза. Это значит, что основным, ключевым фактором становится то, как человек проводит свободное время, потому что его стало очень много. И если во времена марксизма класс людей можно было определить по их отношению к средствам производства (капиталисты, рабочие и т.д.), то сейчас их можно определить по тому, как они распоряжаются своим свободным временем. Основная проблема наших провинциальных городов в том, что людям, которым нужен культурный досуг, он не предоставляется. Поэтому люди и уезжают. И поэтому организация интересной жизни становится важной задачей.
Социальная политика Пермского края сейчас заключается в том, чтобы при помощи культурной политики удержать самых активных и привлечь новых, а через них, через их активность пополнять бюджет, из которого можно будет помогать слабым. Помогать слабым должны сильные.
Пермь сделала очень важную работу для всей страны. Первое — сломала предубеждение, что насыщенная культурная жизнь возможна только в столице. Поэтому активизировались люди, которые могут сказать своим губернаторам: «В Перми же получилось, чем мы хуже?» Второе — «Культурный альянс». На втором году работы мы поняли, что в мире нет ни одного города, который мог бы обеспечить насыщенную культурную жизнь только за счет собственных ресурсов. Ни Нью-Йорк, ни Москва, ни тем более Пермь. Нужен постоянный приток новых выставок, новых людей.
Что мы делаем в Перми и то, что происходит в стране в целом, — это разновекторное движение. Мы, собственно говоря, и не скрываем, что наша ситуация — альтернативная, но это не значит, что мы не правы. Вообще надо сказать, что русское искусство долго выбирало между двумя партнерами — властью и бизнесом. А мы в Перми нашли третьего, более естественного партнера — это территория. Чего хочет художник? Он хочет прогреметь на весь мир. Того же хочет и территория.
Нельзя привлечь внимание только тех, кому это искусство будет нравиться. Либо оно никому не интересно, либо ты привлекаешь внимание сразу всех. Гражданское общество не может состоять из одних только Акуниных и Парфеновых. Оно состоит и из этих хоругвеносцев, и из других людей. Поэтому я бы так сказал: может быть, это немножко хвастливо, но, по сути, единственные проекты в России, которые привлекли к себе всеобщее внимание, — это проекты, которыми я занимался.
источник: profile.ru