Posted 26 июня 2012,, 02:09

Published 26 июня 2012,, 02:09

Modified 2 марта 2023,, 18:03

Updated 2 марта 2023,, 18:03

Марат Гельман: Наши оппоненты лукавят, и мне кажется, это очевидно

26 июня 2012, 02:09
В интервью интернет-изданию «Профиль» скандально известный пермский галерист Марат Гельман рассказал, «зачем это всё». Properm.ru публикует ряд высказываний галериста из этого интервью.

О проблеме провинции

Многие просто не понимают, что произошло в мире за последнее время. А произошла важная вещь: люди стали меньше работать. Гораздо меньше. За сто лет — в четыре раза. Это значит, что основным, ключевым фактором становится то, как человек проводит свободное время, потому что его стало очень много. И если во времена марксизма класс людей можно было определить по их отношению к средствам производства (капиталисты, рабочие и т.д.), то сейчас их можно определить по тому, как они распоряжаются своим свободным временем. Основная проблема наших провинциальных городов в том, что людям, которым нужен культурный досуг, он не предоставляется. Поэтому люди и уезжают. И поэтому организация интересной жизни становится важной задачей.

О культуре и бюджете

Социальная политика Пермского края сейчас заключается в том, чтобы при помощи культурной политики удержать самых активных и привлечь новых, а через них, через их активность пополнять бюджет, из которого можно будет помогать слабым. Помогать слабым должны сильные.

О пермской «ломке стереотипов»

Пермь сделала очень важную работу для всей страны. Первое — сломала предубеждение, что насыщенная культурная жизнь возможна только в столице. Поэтому активизировались люди, которые могут сказать своим губернаторам: «В Перми же получилось, чем мы хуже?» Второе — «Культурный альянс». На втором году работы мы поняли, что в мире нет ни одного города, который мог бы обеспечить насыщенную культурную жизнь только за счет собственных ресурсов. Ни Нью-Йорк, ни Москва, ни тем более Пермь. Нужен постоянный приток новых выставок, новых людей.

О третьем векторе

Что мы делаем в Перми и то, что происходит в стране в целом, — это разновекторное движение. Мы, собственно говоря, и не скрываем, что наша ситуация — альтернативная, но это не значит, что мы не правы. Вообще надо сказать, что русское искусство долго выбирало между двумя партнерами — властью и бизнесом. А мы в Перми нашли третьего, более естественного партнера — это территория. Чего хочет художник? Он хочет прогреметь на весь мир. Того же хочет и территория.

О собственной значимости

Нельзя привлечь внимание только тех, кому это искусство будет нравиться. Либо оно никому не интересно, либо ты привлекаешь внимание сразу всех. Гражданское общество не может состоять из одних только Акуниных и Парфеновых. Оно состоит и из этих хоругвеносцев, и из других людей. Поэтому я бы так сказал: может быть, это немножко хвастливо, но, по сути, единственные проекты в России, которые привлекли к себе всеобщее внимание, — это проекты, которыми я занимался.

источник: profile.ru

"