Posted 21 августа 2012,, 06:29

Published 21 августа 2012,, 06:29

Modified 2 марта 2023,, 17:45

Updated 2 марта 2023,, 17:45

Slon.ru включил Пермь и Добрянку в десятку «брендированных» городов России

21 августа 2012, 06:29
Почему Добрянка является «столицей доброты» и с какой стати буква «П» должна ассоциироваться с Пермью? На эти вопросы у известного российского издания ответов не нашлось.

Известный российский портал Slon.ru включил два города Пермского края — Пермь и Добрянку — в список десяти городов России, потратившихся на разработку собственного бренда.

Как пишет издание, территориальный брендинг — явление в России новое и модное. Администрации регионов одна за другой выделяют деньги на разработку собственных брендов, желая быть не хуже Нью-Йорка с его разработанным еще в 1970-х I (love) NY или Амстердама (I AMsterdam). Причем диапазон бюджетов на создание своего бренда необычайно широк — от нескольких тысяч рублей на проведение конкурса среди всех желающих до нескольких миллионов на наем крупного агентства.

Пермь в списке городов, создавших свой бренд, заняла третье место после Санкт-Петербурга и Омской области. Брендом города, по версии Slon.ru, стала большая красная буква «П». Точная стоимость «П» не разглашалась — Лебедев занимался проектом в 2009 году, будучи куратором Пермского центра развития дизайна (ПЦРД), должность которого он занял по просьбе экс-губернатора Перми Олега Чиркунова. Согласно официальным документам, бюджет ПЦРД в 2009 году составил около 7 млн рублей.

«Все бы хорошо, но непосвященному зрителю догадаться, что под красной буквой «П» имеется в виду Пермь, с первой попытки будет очень трудно. Причем, вполне возможно, что Пенза или Петрозаводск придут ему в голову раньше (в зависимости от того, какой город ему ближе). Да и пара неприличных слов наверняка будет в первой десятке версий у человека, который пытается понять, что же это за большая «П» такая», — пишет издание.

Добрянка расположилась в «рейтинге» на седьмом месте. На создание бренда «Добрянка — столица доброты» было потрачено 400 тысяч рублей. Разработка проекта выполнялась московской компанией CityBranding. По мнению Slon.ru, бренд получился «слишком замысловатым».

«Почему этот промышленный городок, расположенный рядом с огромным мусорным полигоном, — столица доброты — опять же, непонятно. Хотя, конечно, прослеживается любовь населенных пунктов называться столицей — хоть Поволжья, хоть доброты. Утешает только то, что финансировался брендинг из внебюджетных средств», — отмечают столичные журналисты.

"