Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Общество
7 сентября 2012, 18:19

Пермские перевозчики не готовы дать приоритет трамваю

Пермские перевозчики не готовы дать приоритет трамваю
В концепции развития общественного транспорта Перми до 2015 года делается ставка на развитие электротранспорта. Часть депутатов и перевозчиков считают этот шаг ошибочным.

7 сентября в Пермской городской думе состоялся круглый стол, посвященный концепции развития пассажирского транспорта Перми. Одним из основополагающих пунктов принятого в первом чтении документа является приоритет развития экологичного транспорта, в частности, трамвая. Вокруг этого пункта концепции развернулась бурная дискуссия.

По мнению начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Дениса Гвоздева, приоритет трамваю как виду общественного транспорта — обычная мировая практика.

Денис Гвоздев:

Это мировой тренд, когда основу перемещения в городах составляет именно трамвайное движение. В наиболее прогрессивных территориях эти трамваи совмещены с железнодорожным транспортом и не особенно отличаются — так называемые метротрамваи. Речь идет о том, что трамвай должен стать базой, и все остальное должно подтягиваться как можно ближе.

С точкой зрения Гвоздева не согласился руководитель ООО «Доминант», перевозчик Валерий Ротманов, который напомнил, что трамвай является очень неповоротливым видом транспорта.

Валерий Ротманов:

Мы заранее заносим приоритет трамваю, хотя опыт Европы уже показывает наличие другого экологичного транспорта, в том числе дизель-электрического. Насколько это нас привязывает к трамваю? На сегодня это не очень поворотливый вид транспорта.

Депутат Андрей Солодников привел пример Швеции, в которой экология является абсолютным приоритетом, однако трамвай в городах не является основным видом транспорта.

Андрей Солодников

Не соглашусь с Денисом Гвоздевым по поводу того, что Европа очень любит трамваи. Например, в Стокгольме нет ни одного трамвая, правда, там есть метро. Город Гётеборг — я перечисляю самые экологически чистые города — там трамвай есть и носит скорее антикварный смысл. Думаю, что с трамваем — это вопрос спорный.

Вместе с тем, участникам круглого стола напомнили, что приоритет развития в Перми электротранспорта заложен в Генплане, поэтому возвращаться к этому вопросу уже поздно.