Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Общество
19 сентября 2012, 17:14

Пермские чиновники в массовом порядке нарушают закон о госуслугах

Пермские чиновники в массовом порядке нарушают закон о госуслугах
Центр «Грани» выявил нарушения в соблюдении пермскими органами власти закона о государственных услугах (210 ФЗ). Чиновники плохо информируют граждан о своей работе, требуют с них лишние документы и слишком долго рассматривают жалобы.

В течение трёх месяцев (с июля по сентябрь 2012 года) гражданские эксперты центра «Грани» тестировали, насколько хорошо региональные органы власти и муниципалитеты исполняют вступившие в силу 1 июля 2012 года «потребительские положения» федерального закона о госуслугах. По словам кандидата политических наук Константина Сулимова, вступление закона в силу фактически произвело в стране незамеченную революцию: с 1 июля люди могут предоставлять в органы власти гораздо меньшее число документов, чем раньше.

Однако об этом практически никто ничего не знает, а органы власти не торопятся исполнять новый закон. Только два ведомства — министерство транспорта и министерство общественной безопасности — не требуют с граждан дополнительных документов в процессе предоставления всех своих услуг. Все остальные не соблюдают новые правила. Чаще всего в нарушение закона требуют предоставить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Эксперты проверили работу такого важного для граждан механизма, как обжалование действий чиновников. Сейчас жалобы должны рассматриваться в два раза быстрее: вместо 30 дней — за 15. Но эксперименты показали, что только в половине случаев это действительно так.

Получить информацию об услуге (какие документы нужно предоставить, куда обратиться, в какое время), обратившись в орган власти по телефону, удалось только в одном случае — в Агентстве занятости населения (всего тестировали четыре региональных ведомства и два муниципальных по десяти услугам). С запросами по электронной почте результат оказался ещё хуже — получены ответы только от 7% муниципалитетов и 28% от краевых чиновников. Из них по существу вопроса не ответил ни один муниципалитет, а из региональных ведомств информацию по делу предоставили только 19%.

Между тем, кодекс об административных правонарушениях сейчас позволяет привлечь власть к административной ответственности за несоблюдение прав получателей государственных услуг (в том числе — за неразмещение информации на сайте, нарушение сроков рассмотрения жалобы, непредоставление письменных ответов по существу вопроса и т.п.).

Более подробная информация об исследовании, аналитическая презентация и рекомендации получателям госуслуг — на сайте Центра «Грани».