Posted 3 октября 2012,, 05:08

Published 3 октября 2012,, 05:08

Modified 2 марта 2023,, 17:33

Updated 2 марта 2023,, 17:33

Троллейбус, давай, до свидания! В сфере пассажирского транспорта грядут перемены

3 октября 2012, 05:08
В интервью «Ъ» начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев рассказал, как изменится жизнь пермяков после принятия Концепции развития общественного транспорта, зачем поднимать стоимость проезда и нужны ли городу троллейбусы.

Properm.ru публикует фрагменты интервью, которое Денис Гвоздев дал «Ъ».

О транспортных перспективах

— В предложенном документе (Концепция развития общественного транспорта — Properm.ru) среди основных параметров — использование экологичного транспорта с большой удельной провозной способностью. Концепция предлагает отказ от дублирования маршрутов, развитие информационных систем. Также документ предполагает конкурсный отбор перевозчиков для работы на автобусных маршрутах на срок не менее трех лет. Сама по себе концепция задает лишь направление, как должна измениться система общественного транспорта. Следующая задача — утвердить программу развития пассажирского транспорта общего пользования на территории Перми. В ней мы будем говорить, как изменится маршрутная сеть, какие будут построены трамвайные линии и новые остановки.

О возрождении «Горэлектротранспорта»

— Я выскажу частное субъективное мнение: я против возрождения муниципального предприятия. И я против участия «Горэлектротранспорта» в автобусных маршрутах. Одна из причин — финансовое состояние предприятия.

Вторая причина — пресловутый «бешеный трамвай», который свидетельствует о наличии проблем внутри предприятия. Развивать в такой ситуации новое направление бизнеса, на мой взгляд, неправильно. Что касается возрождения муниципального предприятия: на протяжении последних лет обсуждается вопрос о том, что в принципе унитарные предприятия как форма собственности являются неэффективными. И скорее всего, такие предприятия создаваться не будут. Нужно в таком случае муниципалитету ответить на вопрос: собирается ли он заниматься бизнес-проектом. Предприятие не может работать с убытками из года в год. Оно в любом случае должно работать на уровне самоокупаемости. Это моя субъективная позиция. Если передо мной поставят задачу возрождения муниципального автопарка, я буду над ней работать. Но, мне кажется, нам не удастся построить эффективное предприятие. В любом случае решение необходимо принимать после тщательного анализа.

Об отказе от троллейбусов

— Скорее надо ответить на вопрос, что не устраивает в городском электрическом транспорте. У нас продолжается отток пассажиров на другие виды общественного транспорта. Нас не устраивает нестабильность работы, размер затрат не соответствует размерам убытков. Сегодня уже понятна необходимость отказа от троллейбусного парка. Постепенно будет происходить сокращение маршрутной сети. Согласно принятому мастер-плану города, к 2015 году троллейбусное сообщение в городе Перми должно сократиться. При этом необходимо думать об альтернативе.

О тарифе

— Тариф всегда был политизирован. Это публичная вещь. Формула есть и сейчас. По формуле он сегодня и просчитан. Действовали исключительно математикой. Мы внесли предложение в гордуму о повышении тарифа до 14 рублей. Дальше уже депутатам решать. В этом вопросе, помимо расходов, формул, маршрутов и т.д., большую роль играют возможности населения, именно поэтому данный вопрос закреплен на уровне Пермской городской думы. Повышение тарифа — это, конечно, тяжелое решение.

"