Posted 24 ноября 2012, 06:37

Published 24 ноября 2012, 06:37

Modified 2 марта 2023, 17:17

Updated 2 марта 2023, 17:17

Рудольф Чичиков: Худшее, что может сделать зек — пожаловаться ментам на своих

24 ноября 2012, 06:37
Пермский блогер изложил свои соображения о том, с какой целью Мария Алехина добивалась перевода в одиночную камеру.

Пробыв всего трое суток в лагерном отряде, панк-артистка Алёхина самозакрылась в одиночную камеру, якобы опасаясь за свою жизнь и здоровье, сама попросив об этом ментов, да еще написав несколько маляв на волю к правозащитникам и прочим неравнодушным, что, мол, «спасите, погибну я тут!».

Новость с восторгом приняли демшизоидные СМИ, что и следовало ожидать.

Но не всё так просто, и попытка списать на кровавых вертухаев загубленную молодость выглядит малоубедительно.

Во-первых, первые недели в лагере — адаптация с зеками (зечками) всегда не сахар, никто там чефиром тебя не встретит, ну если ты не вор в законе, естественно. Присматриваются, провоцируют, проверяют на слабо — это обычная система, норма той жизни, и отчасти оправданная. Ведь им предстоит провести с тобою, возможно, не один год, кто ты, что ты — поди узнай, можно ли тебе доверять, не побежишь ли сразу в оперчасть или не скурвишься за пачку халявных сигарет. Публика разномастная — от бомжа до профессора, нужно обладать очень сильным характером и способностью к коммуникации (не путать с приспособленчеством, это сразу видно), чтобы вписаться в этот коллектив, занять там своё место, скромно, но твердо отстаивая и своё достоинство и не вызывая негатива у окружающих.

Не всем это удается. Но и в случае неудачи реветь не стоит, время не только лечит, но и многое исправляет. Не получилось сразу — не лезь на рожон, не надо искусственно пытаться стать своим в доску, только хуже будет.

Но худшее, что может сделать зек, это подать жалобу ментам на своих солагерников. С таким активом ты уже в зоне никогда не станешь не то что своим, ты автоматически попадаешь либо в актив администрации (назад пути нет!), либо в прокаженные. Никто и никогда не будет тебя уже уважать, твоя судьба предрешена.

Алёхина, проведя почти год в СИЗО (пусть и, вероятно, в комфортном режиме), не могла этого не знать.

Тогда её шаг имеет всего одну и очень понятную цель — съехать с зоны. Да, после проверки ФСИН (о чем уже сообщено) и администрация сделает всё, что может, чтобы сплавить такую болячку.

Ждём в Перми, на Пролетарке, благо в крае есть еще две подобные женские зоны. Кунгур отпадает, больше рисковать не будут, потому как во втором случае, придется её вывозить за пределы края, а это провал для краевого ФСИН.

Так что в скором времени пристроят, как она и просилась, типа библиотекаря… ручки-ножки прогрессивной артистки не для швейного производства, значит, будет и дальше выкобениваться, этому она точно научилась.

И это в лучшем случае для её обожателей. В худшем — запишется в активистки и будет молотить, как комсомолка, за условно-досрочное освобождение.

Подпишитесь