Posted 25 января 2013,, 12:06

Published 25 января 2013,, 12:06

Modified 2 марта 2023,, 16:57

Updated 2 марта 2023,, 16:57

Водитель «бешеного трамвая» Елена Гулина: Я была уверена, что доеду

25 января 2013, 12:06
Александр Глушков
Ленинский районный суд признал вагоновожатую виновной в крупном ДТП, случившемся 1 июня в центре Перми.

Сегодня, 25 января, Ленинский районный суд Перми огласил приговор в отношении водителя трамвая маршрута №8 Елены Гулиной и водителя автобуса маршрута №1 Дмитрия Голдобина, участников резонансного ДТП, произошедшего 1 июня 2012 года. Суд признал обоих виновными в нарушении ПДД и приговорил к лишению прав управления транспортными средствами, Гулину — на 1 год 8 месяцев, Голдобина — на 1 год и 6 месяцев.

По мнению обвинения, Гулина нарушила должностную инструкцию, решив после обнаружения неисправности в тормозах продолжать движение в депо. Голдобин нарушил ПДД, выехав на улице Борчанинова на трамвайные пути до знака «Стоп» и в месте действия запрещающей разметки.

Суд учел и тот факт, что водитель автобуса ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за превышение скорости и управление транспортным средством с техническими неисправностями. Также Голдобин имеет несколько неоплаченных штрафов.

Вагоновожатая Елена Гулина во время допроса призналась, что действительно допустила нарушение должностной инструкции, однако боялась потерять в зарплате — в случае простоя водители трамваев получают меньше денег.

Судья Татьяна Старкова: Гулина, как вы должны были действовать согласно должностной инструкции? Вам разрешено, когда у вас повреждение тормозной системы, двигаться и ехать куда-либо?

Елена Гулина: По должностной нет.

— Нет. Почему вы не признаете вину? Вы уже знали, что у вас неисправная тормозная система!

— С «Инкара» я уехала, у меня тормоза на двух соленоидах, я бы уехала.

— Вы сказали, что вам по должностной инструкции запрещено это делать. Почему вы поехали?

— У нас за простой платят всего лишь две трети…

— То есть вы боялись потерять в материальном плане. А вы не боялись, что вы можете повредить здоровью людей?

— Понимаете, я столько лет работаю. У нас эти тормоза держат, мы до депо можем доехать.

— А по должностной инструкции как вы должны были действовать?

— Заехать в кольцо и ждать «аварийку».

— Почему вы это не сделали?

— Потому что я была уверена, что доеду… Тормоза у меня хорошо держали.

— Почему тогда вы не признаете себя виновной? Получается, никто не виновен? А человеческий фактор где?

— До стадиона «Динамо» я доехала.

— А что далее произошло? Вы не боялись, что могут пострадать люди?

— Боялась. Очень боялась. Я была уверена, что у меня тормоза держат, и я бы до депо доехала.

— Но вы видите, чем обернулась ваша уверенность.

— Вагоны у нас никогда не ездили так…

— Видите, когда-то бывает такое.

Адвокат Гулиной Сергей Михалев не согласился с позицией суда. Он считает, что его подзащитная не должна нести ответственность за ДТП, так как в момент окончательного отказа тормозов уже не управляла вагоном.

Сергей Михалев:- Водитель нарушила правила дорожного движения, начав движение с «Инкара» с двумя соленоидами, выведенными из работы системы. Но почему-то никто не учитывает тот факт, что на остановке «Динамо» Гулина прекратила движение. Можно сказать, что она прекратила свое правонарушение. Почему-то никто не учел тот факт, что вагон начал движение не в то время, когда Гулина им управляла, как это указано в протоколах, а в момент проведения ремонтных работ на вагоне. Не подложили противооткатный упор — да. Но не подложенный противооткатный упор не образует состав правонарушения.

После оглашения приговора Гулина отметила, что будет его обжаловать, так как фактически осталась без работы на длительный срок. «Возможно, пойду кондуктором», — отметила вагоновожатая. Как ранее сообщал Properm.ru, мотивировочная часть будет доступна 28 января.

"