Posted 4 февраля 2013, 05:10

Published 4 февраля 2013, 05:10

Modified 2 марта 2023, 16:53

Updated 2 марта 2023, 16:53

Игорь Конев: В трамвае серии КТ-619 могла «взбеситься» электроника

4 февраля 2013, 05:10
Водитель трамвая с 20-летним стажем рассказал Properm.ru об опасности эксплуатации вагонов серии 71-619КТ и объяснил, почему Елену Гулину нельзя считать виновной в ДТП с «бешеным трамваем».

С заместителем руководителя профсоюза «Пермгорэлектротранса» мы встретились на территории депо Балатово. Игорь Конев, водитель трамвая с более чем 20-летним стажем, подробно рассказал о случившемся 25 января инциденте, когда на территории депо опять «взбесился» трамвай серии КТ-619. Однако одним только обсуждением последних событий наша беседа не ограничилась. Игорь рассказал, с какими трудностями сталкиваются работники МУП «Пермгорэлектротранс» каждый день, а также разочаровал новостью о невозможности оптимизации трамвайной сети.

- Игорь, расскажите еще раз, что произошло в депо 25 января, когда вновь проявили себя неполадки в тормозной системе трамвая серии 71-619КТ.

- Тогда по технеисправности вагон зашел в депо, его поставили на канаву для ремонта, но в это же время зашел вагон, который также притащил неисправный трамвай. Ему нужно было место для расцепки. Соответственно, первый вагон погнали по территории депо. При подъезде к диспетчерской женщина-водитель начала тормозить, но вагон не реагировал на его действия и начал набирать скорость. С женщиной ехала второй водитель, она выпрыгнула из вагона, схватив противооткатный башмак, и бросила его на рельсы.

— Это происходило в тот день, когда вынесли приговор Елене Гулиной, водителю «бешеного трамвая». Ее признали виновной в ДТП, произошедшем в июне 2012 года в центре Перми. Вы считаете ее виноватой?

— В тот день я ехал прямо за ней, и когда подошел к стадиону «Динамо», встал за ее вагоном. Я спросил, что случилось. Елена рассказала, что у нее спало напряжение аккумулятора батареи, и она поехала своим ходом до депо. Но, доехав до «Динамо», остановилась и вызвала аварийную бригаду, потому что вагон не стал растормаживаться. В таком случае мы обязаны проверить по маневровой схеме до приезда аварийной бригады. Мы проверили работу и рельсовых, и соленоидных тормозов.

— Вы проверяли все это вместе с ней?

— До приезда аварийной бригады — да. Все тормоза были в рабочем состоянии. Потом приехала аварийная бригада, они провели определенные работы, и трамвай поехал в депо, но, проехав перекресток Революции-Куйбышева, вагон снова затормозился. Они стали проводить еще какие-то работы, и в это время вагон автоматически поехал.

— То есть в этот момент Гулина уже не управляла трамваем?

— Она находилась в кабине, но не производила никаких действий. У нас правило: если приезжает аварийная бригада, мы поступаем в ее распоряжение и действуем по ее указанию. Действий для того, чтобы вагон поехал, Елена не производила. То есть она не управляла трамваем. Ситуация заключалась еще и в том, что в районе рынка у нее перестал звенеть звонок. Это говорит о том, что разрядилась аккумуляторная батарея.

— Что было со стрелкой на перекрестке Пушкина-Борчанинова? Почему трамвай не поехал прямо, а повернул направо?

— Стрелка на тот момент не работала уже третий месяц. Стрелка должна была переключаться авоматически, но ее приходилось переключать вручную. И администрация про это стрелку знала, но ждала ремонта по улице Пушкина, который сначала должен был начаться в апреле, потом его перенесли на начало июля. Если бы стрелка работала, вагон бы уехал в сторону Балатово и, возможно, при резком повороте на Крылова, трамвай сошел бы с рельсов. Сейчас стрелка отремонтирована и работает.

— Сколько трамваев серии 71-619КТ в парке «Пермгорэлектротранса»?

— Восемнадцать.

— Когда они поступили в Пермь?

— С 2007 по 2009-й годы.

— Насколько часты поломки в экземплярах этой серии?

— На сегодняшний день было уже четыре случая отказа системы. Первый — с 082-м вагоном, второй — опять с ним, но там неполадки сразу же устранили и вагон заехал в депо. Следующий был 078-й вагон, затем 113-й. Трамваи у нас были с механическим управлением, а вот эта серия пошла уже с электроникой, и управляет трамваем не только водитель, но и электроника. Команды от водителя поступают на блок сопряжения, это все цифруется и после оцифровки поступает на другой блок, после чего он дает команду либо на торможение, либо на движение. Когда комиссия «Пермгорэлектротранса» и завода-изготовителя проверяла «бешеный трамвай», они эти блоки не проверяли, только тормоза.

— Как Вы считаете, есть ли у трамвая будущее в Перми?

— Трамвай — это транспорт будущего. Я в соцсетях даю много информации про работу трамвая на западе. Там доходит вплоть до того, что трамваи ходят между городами. Предыдущим губернатором, кстати, очень много было сделано в этом отношении — отдельные полосы движения, ограждение трамвая. Это дает большие плюсы, единственное, нужно отрегулировать расписание движения.

— Много говорится и о необходимости оптимизации сети…

— Оптимизация сети у нас не получится по той причине, что у нас пути от 1967 года.

— То есть для этого необходимо прокладывать новые трамвайные рельсы?

— Да. По генплану, если пути на улице Куйбышева соединят с Ленина и Революции, это будет большой плюс. Если, к примеру, на рынке трамваи встанут, они смогут пойти по улице Куйбышева через Ленина прямо на Пермь Вторую. Плюс собираются соединить по Революции трамвайную линию у танка, будет развязка для трамваев. То есть можно будет какие-то маршруты видоизменить.

— Из-за чего, на Ваш взгляд, чаще всего стоят трамваи в Перми?

— Из-за дорожно-транспортных происшествий. Сейчас сделали большой плюс в аварийной работе: мы можем сами оформлять аварии, но пермские автомобилисты часто нам не доверяют, настаивают на вызове комиссара или ГИБДД. Но мы обучены в полной мере!

— Что изменилось, когда закрылось депо «Красный Октябрь»?

— Выпуск вагонов на линию стал сложнее. Вагоны выходят «на одной минуте», а раньше один вагон выходил в три минуты, и если трамвай ломался, то можно было быстренько его заменить. Сейчас, если в пределах от Советской Армии до Пушкина ломается трамвай, все стоят, и город остается без трамваев. Если трамвай сломался, мы уже все идем с опозданием, начинаются укороченные рейсы, чтобы встать в график.

— На прошедшем суде водитель трамвая Елена Гулина объясняла, что сейчас в случае простоя трамваев водителю платят только 2/3 оклада. Это правда?

— Такая ситуация сложилась буквально в последний год — постановление администрации «Горэлектротранса». Решили, что за простой по нашей вине платят 2/3 от заработной платы, если по вине посторонних служб — 2/3 от средней заработной платы. Сломался вагон — я его тащу в депо, и в это время я получаю две третьих, хотя при этом я же выполняю свои служебные обязанности…

— Сколько вагонов находятся на постоянном ремонте в депо?

— Это информация неточная, но мне сказали, что сейчас 40 вагонов у нас неисправных. Ждут представителей завода, ждут запчасти.

— Сколько видов трамвайных вагонов на сегодняшний день представлено в парке «Горэлектротранса»?

— Семь. Это КТМ-6, КТМ-6к, ТММ-8КТ, 619К, 619КТ, 623 и белорусский БКМ.

— Сколько пермяков в последнее время приходят для обучения на водителей трамваев?

— Приходят очень мало, человек по 20. Но нужно обучать еще и водителей со стажем, стажировать их на все виды подвижного состава. Например, на 623-й вагон стажировали всех, а на 619-ю модель выбирают только лучших, тех, кому можно доверить, кто сможет сориентироваться в сложной ситуации. На последнем инструктаже нам сказали: «Если вдруг возникают какие-то неполадки в бортовой системе, вы реверс переключаете на «ноль», чтобы вагон растормозился. И ждете аварийную бригаду». Трамвай должны взять на буксир и оттащить в депо…

Подпишитесь