Posted 13 февраля 2013,, 06:13

Published 13 февраля 2013,, 06:13

Modified 2 марта 2023,, 16:51

Updated 2 марта 2023,, 16:51

Анатолий Зак: Мои экс-партнеры запутают все так, что никто ничего не получит

13 февраля 2013, 06:13
Владелец сгоревшего клуба выступил с последним словом, в котором туманно намекнул на то, что «знает очень многое», но говорить об этом по неясным причинам не станет.

Сегодня, 13 февраля, в Ленинском районном суде подсудимые по делу о пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь» сказали свое последнее слово. Свою речь перед судом, гособвинением и пострадавшими владелец клуба Анатолий Зак зачитал по бумажке. Приводим ее без сокращений.

Я долго думал, что можно и нужно сказать в последнем слове. Конечно, слова соболезнования, но что они вам сейчас. Боль каждого принадлежит самому и более никому. Слова извинения? Но я не виноват. Я не управлял, не руководил, не принимал решения. Меня назначили владельцем — из юридических документов. Руководителем — по оговору Ефремовой (исполнительный директор сгоревшего заведения Светлана ЕфремоваProperm.ru). Она оговорила всех подсудимых, присутствующих в зале суда, чтобы стать невиновной. Вся борьба за правду была нечестной. Даже такая мелочь как назначения судом меня, подсудимого, который в более тяжелом и неудобном положении первым выступает в прениях — тоже усложнение моего положения.

Про уважаемую Светлану Петровну говорят, что она очень помогла следствию. Но никто не говорит о противоречивых ее показаниях во время следствия. Она за кратчайший срок превратилась из принцессы в золушку. Ее карета превратилась в тыкву. Я знаю очень многое, но пусть это останется на большой и чистой совести Светланы Петровны. Скажу фразу из той же «Золушки»: «Связи-связи, но никакие связи не сделают ножку маленькой, а душу большой».

Еще раз извините, что не знал о правилах пожарной безопасности. О фейерверке. Что не знал Дербеневых (Игорь и Сергей Дербеневы — пиротехники — Properm.ru) и всего происходящего в «Хромой лошади». Уверяю вас, если бы я знал, я бы никогда не допустил этого. Я как человек, понимающий хоть что-то, заставил бы его (Дербенева — Properm.ru) взять маленький автомобильный огнетушитель. Маленький автомобильный огнетушитель мог бы спасти все положение вообще. Просто маленький автомобильный огнетушитель, которым не буду говорить, кто пренебрег, почему и как.

Я, независимо от всего, делаю все и очень последовательно, чтобы помогать людям и пострадавшим. Я никого не шантажирую, просто всем понятно, что без моих действий помощи ждать неоткуда, ни пострадавшим, ни детям, ни старикам. Мои экс-партнеры запутают все так, что никто ничего не получит. Все понимают — легче всего съесть человека, когда он отсутствует.

Я уже четвертый год в тюрьме — достаточно было времени, чтобы подумать и все взвесить. Очень многие маски спали, очень многие люди проявили себя, и это очень неприятно. Можно дожить до старости, и не знать, что враги рядом с тобой.

В связи с чем прошу, Ваша честь, дать мне возможность реально помочь людям и заменить мне реальный срок на условный, чтобы я мог на деле доказать свою помощь пострадавшим.

Также прошу учесть, что я ранее не судим, имею инвалидность, ряд тяжелых заболеваний. Сам реально спасал и доставлял в краевую больницу в реанимацию людей. Также два с половиной года выплачиваю по 120–150 тыс. рублей в месяц. Я надеюсь на справедливое решение, чтобы оно не было построено на оговоре отдельных лиц, рассчитывающих таким образом заслужить снисхождение. Я пояснил свое отношение к «Хромой лошади», и надеюсь, что мои слова будут услышаны.

Еще раз извините.

Последнее слово других подсудимых читайте сегодня на портале Properm.ru.

"