Posted 11 марта 2013,, 13:00

Published 11 марта 2013,, 13:00

Modified 2 марта 2023,, 16:42

Updated 2 марта 2023,, 16:42

Администрация Перми не поддержала идею инклюзивного образования

11 марта 2013, 13:00
Эксперимент по обучению в одном классе детей с ограниченными возможностями в равных условиях с обычными школьниками может провалиться после объединения школы №114 и №50.

Начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева выступила против того, чтобы в школе №114 была создана система инклюзивного образования, заявила на пресс-конференции директор школы №114 Валентина Федотова. Сегодня в учебном заведении, которое планируется объединить со школой №50, проводится капитальный ремонт, после которого будут созданы все условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Однако против такого подхода выступила администрация Перми.

Валентина Федотова, директор СОШ №114: Начиная с лета 2012 года педагогический коллектив нашей школы работает над темой инклюзивного образования. В этом году психологический городской центр предложил поучаствовать в федеральной экспериментальной площадке по инклюзивному образованию. Капитальный ремонт дал нам возможность создать безбарьерную среду — возможность доступа детей-инвалидов ко всем учебным аудиториям школы. Но департамент образования в лице начальника Гаджиевой не совсем разделяет эту нашу идею.

Валентина Федотова пояснила, что министр образования Пермского края Раиса Кассина, в отличие от городских властей, одобрила идею совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, однако учредителем школы выступает городской департамент образования. А его руководитель Людмила Гаджиева вынашивает планы объединения СОШ №114 и СОШ №50 с углубленным изучением английского языка.

Валентина Федотова: Кассина сказала, что если нам удастся убедить учредителей, она нас будет поддерживать и финансировать, так как финансирование на фонд оплаты труда идет со стороны Пермского края. Но Людмила Анатольевна (Гаджиева — Properm.ru) нас не слышит. На мои доводы о том, что у нас есть такая «фишка», как инклюзивное образование, она сказала, что эта «фишка» ей не интересна. Она заявила, что на месте нашей школы хочет посадить «бренд».

Напомним, инклюзивное образование заключается в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными школьниками. Предполагается, что в каждом классе школы №114 будут обучаться 1–2 ребенка-инвалида.

Татьяна Михалева, представитель педагогического коллектива школы №114: Мы опираемся на идеи руководства страны и, в частности, на государственную программу «Доступная среда». Как педагоги, мы прекрасно понимаем, на что мы идем, и как тяжело будет со всем этим справиться. Но дорогу, как говорится, осилит идущий. Все дети у нас разные. Есть дети здоровые, есть с ограниченными возможностями. Наша основная задача — сделать такую школу, чтобы всем этим детям было комфортно в ней учиться, без разницы, на коляске ты туда приезжаешь, или приходишь своими ногами.

Елена Стерлядева, доцент кафедры психологии развития ПГНИУ: В России идеи инклюзивного образования реализуются крайне медленно. Очень жаль, что администрация Пермского края и Перми не так активны в решении этих вопросов, как хотелось бы. Ни одного образовательного учреждения с инклюзивным образованием у нас до сих пор не появилось.

"