Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Общество
1 апреля 2013, 16:06

В Перми возродили межрегиональные авиаперевозки. Фоторепортаж Properm.ru

В Перми возродили межрегиональные авиаперевозки. Фоторепортаж Properm.ru
Спустя много лет пассажиры снова отправились из пермского аэропорта в Самару, Казань, Киров и Уфу. Программа развития авиасообщения между городами ПФО официально стартовала.

Сегодня, 1 апреля, началась реализация программы возрождения региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Из пермского аэропорта отправились первые рейсы в те города, куда раньше можно было добраться в лучшем случае на поезде или автобусе, в худшем — на автомобиле.

Напомним, теперь пермяки будут иметь возможность напрямую улететь в Казань, Самару, Уфу, Киров, Нижний Новгород и Ульяновск, с пересадкой — в Оренбург (через Уфу), Саранск, Саратов (через Самару) и Пензу (через Нижний Новгород).

В списке вылетов пермского аэропорта появились такие города, как Самара, Казань, Киров и Уфа.

Перевозки между указанными городами организуются на воздушных судах L410 (18-местный), Cessna Grand Caravan (9-местный) и Pilatus (8-местный). В качестве авиаперевозчиков выступают и ОАО «Авиакомпания «Татарстан», «ЮТЭЙР — экспресс», ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Групп». Объем субсидий авиакомпаниям из бюджета Пермского края составит 28,4 миллиона рублей.

Желая стать свидетелями возрождения региональных авиаперевозок, Properm.ru отправился в пермский аэропорт — встречать самолеты из Самары и Казани. По словам директора ОАО «Пермские Авиалинии» Эдуарда Кошенскова, заполняемость первых рейсов составила примерно 50%, однако специалисты прогнозируют существенное увеличение спроса в ближайшее время.

Первый рейс из Самары привез на борту всего несколько человек, однако появление в списке прилетов этого города на Волге уже можно считать прорывом.

Для того чтобы поддерживать спрос на высоком уровне, власти Пермского края пообещали, что пассажиры будут оплачивать только 50% стоимости поездки. Остальные 50% покроют региональный и федеральный бюджеты.

На фоне Airbus A319 небольшой Pilatus выглядит как катер перед линкором.

В результате стоимость билетов со «скидкой» составила примерно от 3 до 6 тысяч рублей — неплохо, если учесть, что в ту же Казань или Нижний многие пермяки летали через Москву.

Летевший из Казани 18-местный L410 (слева) слегка припозднился, зато привез в два раза больше пассажиров, чем самарский рейс.

Уже сейчас ясно, что авиасообщение между городами Поволжья будет обслуживать в первую очередь нужды бизнеса. Однако власти уверены: услуга будет востребована и у туристов. Например, если поездом в Казань можно добраться примерно за 1000 рублей и 14 часов, то самолетом — примерно за 3 тысячи рублей и 2 часа. «Транзитные» рейсы до Саратова, Саранска, Пензы и Оренбурга будут стоить дороже, а пересадка в Самаре, Нижнем Новгороде и Уфе займет около двух часов.

Первый рейс по маршруту Казань-Пермь: полёт нормальный.