Posted 12 апреля 2013,, 05:00
Published 12 апреля 2013,, 05:00
Modified 2 марта 2023,, 16:30
Updated 2 марта 2023,, 16:30
Телефон в музее вместо экскурсовода. Распознает экспонаты, рассказывает о них истории, загружает видео, игры с его участием. Технологии завтрашнего дня готовы внедрить ученые механико-математического факультета ПГНИУ. Поддержку специалистам обещают оказать представители компании «Вымпелком». Это — только один из запланированных результатов сотрудничества между торговой маркой «Билайн» и Пермским государственным национальным исследовательским университетом.
Соглашение, которое предполагает четыре направления работы, было подписано 10 апреля. С этого дня вуз и оператор связи намерены совместно проводить научные исследования, совершенствовать информационные технологии, развивать кадровый потенциал студентов и выпускников, и проводить совместные экологические акции и культурные проекты.
Оборудование ПГНИУ позволяет решать сложнейшие задачи в области программирования, компьютерного моделирования и прогнозирования экономических процессов. Это открывает широкие возможности для развития телекоммуникационных технологий в регионе.
Дмитрий Красильников:
Представители ПГНИУ рассказали про перспективные разработки, которые могут заинтересовать оператора связи. Так, специалисты механико-математического факультета заканчивают работу над проектом «мобильный гид». Это приложение для телефона, которое позволит отказаться полностью от экскурсовода и получить полную информацию о любом экспонате в музее.
Одно из главных направлений сотрудничества — развитие кадрового потенциала. В июне 2013 года «Билайн» запускает работу федерального центра поддержки клиентов на полную мощность. Работа в call-центре на улице Дзержинского привлекательна для студентов не только из-за близости к ПГНИУ и гибкого графика работы — это возможность начать карьеру в крупной федеральной компании.