Posted 12 апреля 2013,, 05:00

Published 12 апреля 2013,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 16:30

Updated 2 марта 2023,, 16:30

Пермский госуниверситет наладил устойчивую связь с «Билайном»

12 апреля 2013, 05:00
Оператор связи и вуз подписали соглашение о сотрудничестве, которое превратит разработки ученых в реальные технологии.
Сюжет
ПГНИУ

Телефон в музее вместо экскурсовода. Распознает экспонаты, рассказывает о них истории, загружает видео, игры с его участием. Технологии завтрашнего дня готовы внедрить ученые механико-математического факультета ПГНИУ. Поддержку специалистам обещают оказать представители компании «Вымпелком». Это — только один из запланированных результатов сотрудничества между торговой маркой «Билайн» и Пермским государственным национальным исследовательским университетом.

Соглашение, которое предполагает четыре направления работы, было подписано 10 апреля. С этого дня вуз и оператор связи намерены совместно проводить научные исследования, совершенствовать информационные технологии, развивать кадровый потенциал студентов и выпускников, и проводить совместные экологические акции и культурные проекты.

Оборудование ПГНИУ позволяет решать сложнейшие задачи в области программирования, компьютерного моделирования и прогнозирования экономических процессов. Это открывает широкие возможности для развития телекоммуникационных технологий в регионе.

Дмитрий Красильников:

Представители ПГНИУ рассказали про перспективные разработки, которые могут заинтересовать оператора связи. Так, специалисты механико-математического факультета заканчивают работу над проектом «мобильный гид». Это приложение для телефона, которое позволит отказаться полностью от экскурсовода и получить полную информацию о любом экспонате в музее.

Андрей Дураков, заведующий лабораторией инструментальных средств разработки программного обеспечения ПГНИУ:Человек приходит в музей со своим мобильным телефоном и может воспользоваться им как экскурсоводом. Причем, мы используем не просто метки — QR-коды или маркеры, мы умеем распознавать сам экспонат. Доступна будет текстовая, аудио и видеоинформация, игры — всё, что смогли с нашей помощью подготовить музейные работники. Для этого нужен wi-fi, но далеко не каждый музей может это позволить. Тогда человеку приходится пользоваться 3g. В данном случае нам очень нравится, как «Билайн» развивает свою 3g-сеть.

Одно из главных направлений сотрудничества — развитие кадрового потенциала. В июне 2013 года «Билайн» запускает работу федерального центра поддержки клиентов на полную мощность. Работа в call-центре на улице Дзержинского привлекательна для студентов не только из-за близости к ПГНИУ и гибкого графика работы — это возможность начать карьеру в крупной федеральной компании.

Николай Микуров, директор пермского филиала ОАО «ВымпелКом»:

"