Posted 3 июня 2013,, 07:38

Published 3 июня 2013,, 07:38

Modified 2 марта 2023,, 18:08

Updated 2 марта 2023,, 18:08

Спрос на электронную запись к врачу в Перми вырос, специалистов не хватает

3 июня 2013, 07:38
Александр Глушков
За 5 месяцев 2013 года услугой электронной записи к врачу жители Пермского края воспользовались почти 4 миллиона раз. Востребованность услуги в регионе увеличивается на глазах, однако решить проблему виртуальных очередей пока не удается.

В конце зимы Пермская гражданская палата провела анонимный мониторинг работы проекта «Электронная регистратура». Активисты убедились, что живая очередь в поликлиниках Перми действительно практически исчезла, однако проблему попадания пациентов к врачам это не решило: очереди перешли в интернет. Сегодня существование виртуальных очередей и признают и в краевом минздраве.

Как рассказала заместитель министра здравоохранения Пермского края Людмила Чудинова, в регионе наблюдается острая нехватка медицинских кадров, особенно по узким специальностям. Меры по комплектованию, по словам чиновницы, предпринимаются, однако ощутимые результаты появятся не раньше 2016 года.

На сегодняшний день укомплектованность участковыми врачами, которые проводят первичный осмотр и направляют к узким специалистам, составляет в Пермском крае 65–70%, причем в ряде муниципалитетов эта цифра не доходит и до 50%. «Поймите, электронная регистратура не увеличивает количество врачей, работающих на месте», — разводят руками специалисты.

Сергей Степнов, директор пермского краевого медицинского аналитического центра:Электронная регистратура — это инструмент. Он не увеличивает количество работающих врачей. В любой ситуации мы пациента не бросаем. Наиболее тяжелые позиции — детские кардиолог, детский травматолог. Мы прекрасно понимаем, что к этому специалисту просто так, что называется, «с кондачка», не записаться. Пациенту выписывается электронное направление, и он ставится в очередь. В рамках госгарантии мы в течение двух недель пациента обязаны осмотреть.

Между тем, одну проблему чиновникам все же удалось разрешить. По словам Чудиновой, после того, как к проекту «Электронная регистратура» подключили ряд крупных муниципалитетов, возникла перегруженность линии. Для того, чтобы пациенты имели возможность дозвониться, в Перми открыли 30 дополнительных линий и наняли на работу новых специалистов. Сегодня министерство совместно с ООО «Центр обработки данных» регулярно производит мониторинг доступности записи к врачу по телефону.

Немного проще стало и с записью через интернет. Многие пермяки жаловались на сбои в системе и невозможность авторизации для использования услуги. Для решения всех технических проблем сегодня действует отдельный call-центр. Кроме того, в третьем квартале 2013 года жители Пермского края будут иметь возможность вызвать необходимого специалиста на дом. Впрочем, только для плановых осмотров, а не для экстренной помощи, подчеркивают чиновники.

"