Posted 18 июня 2013,, 04:30

Published 18 июня 2013,, 04:30

Modified 2 марта 2023,, 18:04

Updated 2 марта 2023,, 18:04

Обсуждаем закон о защите верующих: Почему их ставят выше, чем нас?

18 июня 2013, 04:30
Татьяна Кукла
Спрашиваем у пермяков, как они относятся к штрафам за нарушение «свободы совести и свободы вероисповедания». Горожане в бога верят, но не обижаются, когда кто-то рядом «богохульничает».

Госдума поддержала поправки к законопроекту об уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих. Закон начнет действовать с 1 июля этого года.

За осквернение предметов «религиозного почитания» и «мест, предназначенных для богослужения», законодатели установили штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, обязательные работы на срок до 400 часов или лишение свободы на срок до 5 лет. Штрафы за нарушение «свободы совести и свободы вероисповедания» составят от 10 тыс. до 30 тыс. рублей для рядовых граждан и от 50 тыс. до 100 тыс. рублей для должностных лиц. За публичное осквернение «религиозной или богослужебной литературы, знаков или эмблем мировоззренческой символики, а также за их порчу» — штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Сегодня мы второй раз вышли на улицы города с вопросами к горожанам, нужно ли защищать чувства верующих, и стоит ли «обидчиков» наказывать «рублем» и лишением свободы.

В сквере у Галереи с утра безлюдно: на одной из лавочек Антон. Юноша полагает, что нарушать закон не стоит.

Алексей Андреевич спешит по делам, но ради нас согласен задержаться. Мужчина краток: «Надо защищать права обязательно!».

Пенсионерка, возвращавшаяся из супермаркета, остановилась отдохнуть от тяжелой ноши. Светлана Семеновна «не очень-то» верит в Бога, но считает, что чувства верующих нужно уважать.

— За оскорбление должны быть штрафы. Вот, например, как в церкви танцевали девочки — это ведь из ряда вон! А что касается устных оскорблений — никого нельзя наказывать, у нас же в стране свобода мнения, — рассуждает Светлана Семеновна.

Ольга гостит в Перми. Она убеждена, что не нужно кричать о своей религиозной приверженности: каждый человек имеет право держать при себе свою веру.

— У нас в Тюменской области даже бывали случаи скандалов на религиозной почве, — вспоминает девушка. — Меня не оскорбляет, когда кто-то рядом «богохульничает», — это его дело. Те, кто не верит в Бога, все равно придут к этому. Поэтому размер штрафов я считаю достаточно большим. Можно бы и помягче.

Совпадение: Галина Владимировна идет из церкви. Рассказывает, что внучка уехала на обучение в Англию, поэтому бабушка решила поставить свечки: «Помолилась, и как-то даже стало добрее на душе. Иду, и, вроде всех люблю!»

— Вот видите, что сделали эти, Pussy Riot? — обращается к нам собеседница, — Ну не иду же я в татарскую мечеть и не поднимаю подол! Я иду мимо. Не трогаю их веру. Так зачем православную веру трогать? Мы ведь никому не мешаем!

Вопросы о штрафах окончательно выводят Галину Владимировну из себя.

— Пускай их наказывают! Пусть посидят, подумают! Чтобы другим неповадно было. Ну почему нет никакой ответственности, ну почему? — оживленно жестикулирует пенсионерка.

Неподалеку от музея PERMM встречаем Эмиля. Студент Пермского института железнодорожного транспорта считает, что чувства верующих защищать не надо, ведь «верующий человек сам сможет себя защитить, продемонстрировав своим поступком усмирение «богохульника».

— А кто будет защищать права неверующих? Я в Бога не верю и открыто об этом говорю. Но не понимаю: почему верующих ставят выше, чем неверующих? Почему для них есть законодательство, а для нас нет? Получается, что верующий человек — в приоритете и кастово выше. Лично меня это оскорбляет, — ответил Эмиль.

У пермского зоопарка остнвливаем Юлию. Беременная девушка говорит, что нужно защищать не только чувства верующих, но и всех людей вцелом.

«Вот так проснешься утром — а все вокруг в Бога верят!» — смеясь, подводит итог опросу наш фотограф.

Фото: Александр Хомутов.

"