Posted 15 июля 2013,, 07:28

Published 15 июля 2013,, 07:28

Modified 2 марта 2023,, 17:52

Updated 2 марта 2023,, 17:52

РЖД просит государство субсидировать скоростные дороги еще 40 лет

15 июля 2013, 07:28
Только так, по мнению монополии, удастся сохранить приемлемые цены на билеты.

Российские железные дороги просят правительство субсидировать высокоскоростное железнодорожное сообщение еще 40 лет. Только это, по мнению железнодорожников, позволит удержать приемлемые цены на билеты. Например, проехать от Москвы до Казани можно будет за 3778 рублей, а от Москвы до Нижнего Новгорода — за 2216 рублей, приводит цифры газета «Коммерсантъ».

По расчетам специалистов, в 2025 году субсидии должны превысить 55 млрд рублей в год, в 2030 году — 38 млрд рублей. Деньги от государства потребуются вплоть до 2053 года, хотя к тому времени уменьшатся до 3,6 миллиардов. Сумма дотаций изданием не приводится, но ясно, что они будут в несколько раз больше, чем называвшиеся ранее 179 млрд рублей.

Также монополист намерен просить деньги и на строительство самих высокоскоростных дорог. Это около 650 миллиардов рублей, еще 223,4 миллиарда РЖД привлечет в виде займов, а 55,9 миллиарда должны дать частные партнеры.

Под вопросом остается и перевозка болельщиков и участников чемпионата мира по футболу 2018 года сообщением Москва — Казань. Расчеты по операционным расходам и выручке оператора магистрали в материалах приводятся только с 2019 года.

Напомним, ранее общий объем финансирования скоростной ветки из Москвы до Казани оценивался в триллион рублей. Протяженность путей составит 1,3 тысячи километров. Кроме того, существует вероятность того, что ветку продлят до Екатеринбурга. В воскресенье на «Иннопроме» об этом говорил вице-мэр Александр Высокинский.

"