Posted 18 сентября 2013,, 10:33

Published 18 сентября 2013,, 10:33

Modified 2 марта 2023,, 17:43

Updated 2 марта 2023,, 17:43

Депутаты не спешат с запретом маршруток в Перми: альтернативы нет

18 сентября 2013, 10:33
Александр Глушков
Начальник департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова категорически против «выдавливания» маршрутных такси с рынка. Она уверена, что в результате население отдельных микрорайонов вообще лишится возможности перемещаться на общественном транспорте.

18 сентября в Пермской городской думе состоялось заседание комитета по городскому хозяйству, на котором депутаты обсудили инициативу своего коллеги Павла Ширева по фактическому запрету маршруток в Перми. Большинство членов комитета раскритиковали инициативу депутата, отметив, что в ряде районов города альтернативы «газелькам» нет и отказ от них вызовет сильное недовольство граждан.

Напомним, Павел Ширев предлагает исключить из положения о перевозках всё, что связано с маршрутным такси, которые будут обязаны останавливаться исключительно в отведенных местах и брать за проезд 13 рублей. По мнению, депутата, маршрутки «отъедают» прибыль у других перевозчиков, которые получают субсидии из бюджета. Известно, что на всю транспортную отрасль Пермь тратит миллиард рублей в год. К тому же, по мнению Ширева, перевозки людей маршрутыми такси никак нельзя назвать безопасными.

Павел Ширев: Если мы хотим знать, сколько наших пассажиров перевозится тем или иным транспортным средством, мы должны предъявлять четкие требования. В рамках той концепции (концепции развития городского пассажирского транспорта — Properm.ru), которая у нас принята, не предусмотрен вид перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном месте.

Однако коллеги Ширева его инициативу раскритиковали. Избиравшийся от округа №13 (Кировский район) Вячеслав Григорьев в очередной раз обратил внимание, что многие жители Закамска предпочитают ездить именно на маршрутках, пусть и за 25 рублей вместо 13. Исчезновение «газелек» может вызвать массовое недовольство, уверен Григорьев.

Вячеслав Григорьев: При обсуждении этого вопроса я встречался со своими избирателями и поручал председателям ТОСов провести опрос на тему «что будет, если эта услуга исчезнет». Я получил резко отрицательное мнение. Вы предлагаете, чтобы маршрутки ездили по тем же правилам, что и общественный городской транспорт, то есть с тем же тарифом, с теми же остановками, заключением договоров. Экономически мы понимаем, что они сразу уйдут с рынка, и услуга как таковая исчезнет. Количество больших автобусов останется то же. Ничего, кроме недовольства граждан я не вызову принятием этого решения. Что мы людям взамен предложим?

Депутат Рустям Хисаев добавил к списку микрорайонов, жители которых не смогут обойтись без маршруток, «Висим». «Есть микрорайон «Висим», куда автобусы не ходят, только «тэшки» малой вместимости. Что будет завтра, если мы примем решение и закроем маршрутные такси?» — спросил Хисаев. В ответ на реплику коллеги Павел Ширев выразил уверенность, что на Висиме можно организовать движение на автобусах малой вместимости, но за 13 рублей.

Павел Ширев: Вам надо прийти к руководителю департамента дорог и транспорта и сказать: организовывайте движение в рамках договорных отношений с перевозчиком. Народ у вас будет ездить не за 25 рублей, а за 13. Действительно, туда (в микрорайон «Висим» — Properm.ru) большим автобусам не подняться. У нас должна быть гибкая маршрутная сеть. Подходы к маршрутной сети будут такие: на каждые маршруты будут свои конкурсы и свои требования.

Начальник ДДиТ Ирина Ястребова выступила категорически против «выдавливания» маршрутных такси с рынка. Она уверена, что в результате этого население отдельных микрорайонов вообще лишиться возможности перемещаться на общественном транспорте.

Ирина Ястребова, начальник департамента дорог и транспорта:Этот вид перевозок предусмотрен не просто потому, что так захотелось федеральному законодателю. Все-таки это другой уровень услуги. Пассажиры ведь осознанно выбирают этот вид услуги, исходя из того, что на маршрутном такси они быстрее могут добраться, они могут ехать, заведомо занимая сидячие места. А плата в каких-то случаях оправданна, и это не всегда 25 рублей. На эти перевозки установлен предельный тариф. Ездять маршрутные такси у нас и с тарифом и 10 рублей, и 15 рублей. Третий момент — если посмотреть на тот же самый Висим, на Новобродовский тракт, где невозможно развернуться транспортному средству большой вместимости… Это (отмена маршруток) фактически приведет к тому, что мы лишим население отдельных микрорайонов возможности перемещаться на общественном транспорте.

Несмотря на столь категоричное отношение к инициативе Павла Ширева депутаты рекомендовали принять проект в первом чтении при условии внесения в него ряда серьезных поправок. К обсуждению вопроса комитет по городскому хозяйству вернется в ноябре.

"