Posted 14 октября 2013,, 11:40

Published 14 октября 2013,, 11:40

Modified 2 марта 2023,, 17:33

Updated 2 марта 2023,, 17:33

Самолет по цене автомобиля: смотрим на новую пермскую разработку

14 октября 2013, 11:40
Татьяна Кукла
За 4 млн рублей конструкторы компании «ВМБ Авиа Группа» готовы продать свой первый самолет семейного типа «ВМБ 59 АРКТУР». Properm.ru побывал на его презентации.

Сегодня, 14 октября, состоялась презентация четырехместного цельнометаллического маршрутного самолета семейного типа «ВМБ 59 АРКТУР». «Это первый самолет за последние 70 лет, собранный в Перми», — с гордостью отмечает конструктор, владелец компании «ВМБ Авиа Группа» Владимир Большаков.

Конструкция «ВМБ 59 АРКТУР» была разработана канадским мастером Крисом Хайнцом, основателем компании Zenith Aircraft Company. «Я связался с ним по интернету и получил разрешение на создание самолета. С коллегами поработали над чертежами, и появился этот аппарат», — рассказывает Большаков.

Проект канадского конструктора пермяки чуть доработали: изготовили оснастку для некоторых деталей, усилили руль, изменили кабину. Теперь воздушное судно готовится пройти от 40 до 60 часов летных испытаний, после чего самолет может быть выставлен на продажу. Стоимость «ВМБ 59 АРКТУР» в настоящий момент составляет 4 млн рублей. «Цена как у хорошего Infiniti», — подчеркнул Владимир Большаков. По словам конструктора, конкретных покупателей еще нет, но потенциальные — есть. Воздушное судно может использоваться не только для частных перелетов, но и для целей МЧС, лесоохраны, контроля водных территорий во время весенних паводков.

Почти все детали, использованные при сборке самолета — отечественные. Шасси произведены в Белоруссии, приборы тоже не российские, но полностью адаптированные для нашей страны.

В цехе-ангаре ООО «ВМБ Авиа Группа» места хватит для одновременной сборки трех самолетов. В год может быть выпущено в среднем 20 образцов. «ВМБ 59 АРКТУР» разрабатывали втроем, но для серийного производства подобных авиамашин над каждой должны работать не менее четырех человек.

Безопасность судна высокая, заверяют конструкторы. Скорость сваливания в штопор — 67 км/час. Предусмотрена посадка самолета с выключенным двигателем. Однако, несмотря на всего лишь 300-метровую взлетную и посадочную дистанции, в Перми нет доступных площадок для посадки и взлета «ВМБ 59 АРКТУР». Производители отмечают, что самолет настолько мал и хорошо управляем, что его можно «парковать» прямо на дорогах. Однако конструкторам не раз придется обсуждать с министерствами промышленности и транспорта вопросы создания и возможного использования полос для малой авиации.

Базовая комплектация:
— Двигатель: «Subaru EZ30авиа» 220 л.с.
— Емкость топливных баков (увеличенная): 2×89 литров. Время в полете 75% руд: 7ч,12 м.
— Дальность (расчетная с учетом аварийного запаса топлива)
— Винт: углепластиковый четырехлопастной фиксированного шага (диамент 180 см.) с коком.
— Ресурс винта: по состоянию.
— Ресурс планера: 35 лет с продлением по состоянию.
— Места: 4
— Салон: кожа, трехточечные ремни безопасности на передних и задних креслах, система вентиляции салона.
— Приборный пакет: указатель воздушной скорости, высотометр, вариометр, магнитный компас.
— Датчик давления масла. давления топлива, количество топлива левый/правый бак, амперметр, вольтметр, указатель положения закрылков.
— Авионик пакет: любая комплектация по желанию заказчика.
— Радиостанция FL-760 авиационного диапазона.
— Гарнитура: активного шумопоглащения.
— Электропакет: панельные выключатели, предохранители, вспомогательный электрический бензонасос, электропривод закрылок.

Характеристики:
— Взлетный вес: 1050 кг.
— Сухой вес: 560 кг.
— Полезная нагрузка: 490 кг.
— Максимальная скорость: 270 км/ч.
— Скороподъемность: 4,8 м/сек.
— Ширина кабины: 117 см.
— Длина кабины: 188 см.
— Взлетная/посадочная дистанция: 300/350 м.

Мы решили протестировать кабину пилотов на критерий удобства и вместительности. При общей длине кабины почти в 2 метра и ширине чуть больше метра, места для пилотов немного. Приборная панель и штурвал кажутся игрушечными.

Сейчас конструкторы мечтательно поговаривают о том, что пермский авиационный техникум в скором времени откроет специальность «пилот летательного аппарата», а в покупках самолетов «ВМБ 59 АРКТУР» клиентам будут помогать банки, у которых появятся программы авиакредитования.