Posted 3 февраля 2014,, 07:06

Published 3 февраля 2014,, 07:06

Modified 2 марта 2023,, 16:48

Updated 2 марта 2023,, 16:48

«Олимпиада уже стала катастрофой»: Западная пресса о Сочи-2014

3 февраля 2014, 07:06
Александр Глушков
Журналисты ведущих зарубежных СМИ все как один набросились на Олимпийские игры. Что это — отголоски Холодной войны или отражение реальной картины?

Сочинская Олимпиада еще не началась, а ее в нашей жизни уже стало слишком много. Символика 22-х зимних Игр преследует нас в аптеках, где можно приобрести детские бутылочки с надписью «Soсhi-2014», ледовых городках и даже популярной пермской фаст-фуд сети, где вместе с картошкой фри кассир дежурным голосом предложит вам соус и «сочинскую» безделушку.

Неоднозначное — и это мягко говоря — отношение к Олимпиаде наиболее активно культивируется в интернет-среде. Десятки высмеивающих Игры картинок, ежедневно появляющихся в ленте соцсетей — это не что иное, как реакция на чересчур навязчивое продвижение грядущих спортивных состязаний. Весь этот «стёб» — последняя отдушина для тех, кто привык мыслить критически, ведь, как показала история с закрытием выставки Василия Слонова, не в виртуальной реальности любая «крамола» в отношении Олимпиады пресекается на корню.

И если в российском сегменте глобальной сети превалирует откровенно негативное отношение к играм, то чего мы, в таком случае, ждем от западной прессы, которая «в лице» Олимпийских игр нашла великолепный повод «пощипать» Владимира Путина? Наш сегодняшний обзор оставляет после себя два вопроса, от ответа на которые зависит, на какой вы стороне баррикад: «Так ли западные журналисты далеки от истины?» и «Закончилась ли Холодная война?»

Когда речь идет о Сочи, на первый план у западных СМИ выходят журналы. Февральские The Economist и The New Yorker, к примеру, не сговариваясь поместили на обложки Путина-фигуриста. В одном случае в ход пошел фотошоп, в другом — талант художника.

«Готова ли Россия?» — с таким заголовком вышел еще в январе номер журнала Bloomsberg Businessweek. Авторы собрали здесь практически все штампы, изобразив на обложке явно недружелюбного медведя в меховой шапке и автоматом Калашникова наперевес. Чебурашка Слонова по сравнению с этим зверем — просто «ми-ми-мишный» персонаж.

Наиболее «злой» получилась обложка Time: летающий лыжник в верхней части страницы, горы на заднем плане и олимпийские кольца из колючей проволоки. «Внутри сочинского кольца стали» — гласит анонс статьи, намекающий то ли на железный занавес, то ли на ввод вооруженных сил в Сочи.

В отличие от своих американских и британских коллег итальянский Internazionale напечатал не «зафотошопленную», а реальную фотографию Путина в горнолыжном обмундировании. Заголовок, однако, говорит сам за себя — «I giochi sporchi di Putin» («Грязные игры Путина»).

Охотно освещают тему Олимпийских игр и ведущие западные интернет-издания. К примеру, канадский The Toronto Star выпускает новости о Sochi-2014 почти ежедневно. В одной из последних публикаций канадцы поднимают тему бродячих собак, которых, по данным зоозащитников, начали массово истреблять накануне Олимпиады. При этом журналисты «Звезды Торонто» напоминают, что накануне Пекинской олимпиады в городе происходило массовое уничтожение бездомных кошек.

The Huffington Post беспокоится о безопасности английских олимпийцев в России. Оказывается, Британская Олимпийская Ассоциация настоятельно порекомендовала своим спортсменам не носить в перерывах между соревнованиями одежду с символикой своей сборной. При этом, как сообщает издание, речь идет «не о какой-то специфической угрозе, а лишь о здравом смысле».

The Washington Post также уделяет особое внимание обеспечению безопасности Игр в Сочи. Американцы вспоминают недавние теракты в Волгограде и приводят данные, по которым каждого олимпийца в Сочи будут охранять не менее 26 полицейских. «Повстанцы из Чечни, Дагестана и Абхазии поклялись атаковать Олимпиаду, и они способны сделать это… Олимпиада уже стала катастрофой, но если она станет еще и трагедией, это произойдет потому, что Международный Олимпийский Комитет, выражаясь словами российского ученого Леона Арона, стал орудием «колоссального авторитарного брендинга», — уверяет колумнист The Washington Post Салли Дженкинс.

Обозреватель The LA Times Грегори Фейфер уверен, что Олимпийские игры в Сочи — личный проект Владимира Путина «по укреплению своей власти». Углубляясь в историю России аж с 15 века, журналист делает вывод: как бы Россия не старалась повернуться лицом к Западу, всё это лишь фасад, за которым скрывается привычное авторитарное государство.

Не обходится, впрочем, и без позитива. Так, BBC опубликовала откровения британских конькобежцев, которые «впечатлены сочинскими местами». Большая статья в The Telegraph посвящена развитию туризма в России в контексте Олимпийских игр. Британский журналист Адриан Бридж считает, что Игры в Сочи помогут сломать стереотипы и направить вглубь страны поток иностранных туристов, которые пока в лучшем случае видели только Санкт-Петербург.

"