Posted 25 февраля 2014, 14:30
Published 25 февраля 2014, 14:30
Modified 2 марта 2023, 16:38
Updated 2 марта 2023, 16:38
25 февраля в здании Спасо-Преображенского собора была представлена Концепция развития Пермской государственной художественной галереи до 2020 года. Основная идея Концепции — стратегия открытости, которая подразумевает движение навстречу зрителю. Решать эти задачи предлагается несколькими способами: развитием музейной инфраструктуры, частой сменой экспозиции, а также созданием такой философии музея, при которой посетители рассматриваются как его партнеры.
В разработке концепции принимали участие действующий директор ПГХГ Юлия Тавризян, экс-директор Надежда Беляева, искусствовед Наталия Толстая, эксперт творческой группы «Музейные решения» Наталья Копелянская, писательница Линор Горалик.
Реализация концепции разбита на три этапа. Первый этап (2014–2016 гг.) предусматривает выбор проекта и строительство нового здания галереи, подготовку музейного фонда к переезду в новое здание. Второй этап (2016–2018 гг.) — переезд галереи, создание новой экспозиции, внедрение новых образовательных и информационных технологий в музейную деятельность. Наконец, на третьем этапе (2018–2020 гг.) планируется запуск полномасштабной деятельности галереи, «создание прецедента в России в области инновации музейной деятельности».
Авторы документа подчеркивают, что для успешного развития галереи учреждению необходимо не менее 15 тысяч квадратных метров полезной площади и 20 тысяч квадратных метров общей площади. На сегодняшний день общая площадь помещений Спасо-Преображенского собора, где размещена галерея, составляет всего 3,5 тысяч квадратных метров.
Бывший директор, а ныне президент галереи Надежда Беляева напомнила, что вопрос расширения площади под коллекцию ПГХГ впервые поднимался еще в конце 70-х годов при первом секретаре Пермского обкома КПСС Борисе Коноплеве.
По словам искусствоведа Наталии Толстой, принимавшей участие в разработки концепции, центром новой коллекции галереи станет, как и прежде, экспозиция пермской деревянной скульптуры.
«Пермь заслуживает такого музея, которого в России нет. В этом смысле Пермь может стать первой ласточкой художественного музея нового типа, в котором эти пласты всемирного искусства, русского искусства и местного колорита соединены вместе», — считает Наталия Толстая.
Эксперт творческой группы «Музейные решения» Наталья Копелянская рассказала, что главной частью новой концепции является стратегия открытости, при которой посетители сами участвуют в формировании коллекций.
«В результате реализации концепции развития Пермской государственной художественной галереи должна появиться мощная и динамическая система хранения, собрания, изучения и показа музейных предметов, а сам музей может стать моделью для художественных музеев российских регионов», — говорится в тексте презентации Концепции.