Posted 5 ноября 2008,, 09:35

Published 5 ноября 2008,, 09:35

Modified 2 марта 2023,, 17:32

Updated 2 марта 2023,, 17:32

Сечин принял решение по Березникам

5 ноября 2008, 09:35
Вице-премьер российского правительства Игорь Сечин одобрил строительство нового железнодорожного обхода длиной в 2,5 километра в Березниках.

Вице-премьер российского правительства Игорь Сечин одобрил строительство нового железнодорожного обхода длиной в 2,5 километра в Березниках. Об этом было заявлено в ходе совещания с представителями Российской железной дороги. По словам источника в РЖД, некоторое время может уйти на согласование договоров с основными подрядчиками строительства.

Напомним, 17 октября в Березниках состоялось заседание правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии с участием Чиркунова и министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева. На нем, в частности, было принято решение о строительстве нового железнодорожного обхода, стоимость которого оценивается сегодня в 0,5–2 млрд. рублей. Для возведения обхода необходимо перенести ТЭЦ-10, принадлежащую ТГК-9. Окончательное «добро» строительству должно дать правительство РФ, также федеральный кабинет министров должен решить вопрос с финансированием проекта.

Авария на Березниковском калийном рудоуправлении №1 (БКРУ №1) компании «Уралкалий» произошла осенью 2006 года. По прогнозам ученых, проседание грунта возможно в двух критических точках. Одна из них находится в районе улицы Ленина. Предполагается, что грунт может осесть примерно на четыре метра. Другая точка — на участке железной дороги протяженностью порядка 6 километров. На сегодняшний день принято решение расселить жителей 25 домов, находящихся в опасной зоне.

28 июля 2007 года в промышленной зоне Березникового калийного промышленного рудоуправления на «Уралкалии» произошел обвал грунта. Размеры воронки составили 40 на 60 метров (2,4 тыс. квадратных метров) глубиной 15 метров. Подход к провалу запрещен. Распоряжением губернатора Пермского края Олега Чиркунова был также запрещен провоз опасных грузов (хлор и аммиак) по основной железнодорожной ветке, находящейся на карналлитовой территории (где и велик риск новых проседаний). Был введен сейсмологический мониторинг за ситуацией. Позже размеры провала постоянно увеличивались.

"