Posted 28 июля 2014,, 03:00

Published 28 июля 2014,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:47

Updated 2 марта 2023,, 17:47

Турбизнес по-пермски: настоящему индейцу… хорошо под Юго-Камском

Турбизнес по-пермски: настоящему индейцу… хорошо под Юго-Камском

28 июля 2014, 03:00
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
Где и почему в Пермском крае появилась индейская деревня, чем типи отличается от вигвама, и что такое «индеец 21-го века» читайте в репортаже Properm.ru.
Сюжет
Туризм

«Слышали, под Юго-Камском какие-то ребята, решившие, что они индейцы, построили себе вигвамы и живут в них», — да, именно с таких слухов для меня и началась история с индейской деревней. Фантазия дорисовывает самые разные картины — как они это решили, почему — сознание наполняется легкой завистью жителя съемной квартиры — «А ведь здорово, это же реальное воплощение принципа «Что нам стоит дом построить?», да еще и под таким соусом!». Но у ребят есть группа «ВКонтакте», захожу, смотрю. Нет, проект коммерческий. Называется он «Дети ветра».

«Индейская деревня «Дети Ветра» — это мечта о свободе, приключениях и настоящей жизни в единении с природой. И всё это — всего лишь в 60 км от центра Перми в живописном месте у основания горы близ Юго-Камска», — гласит «заманушка» группы. Что же, заманили. Едем.

Несмотря на то, что расположение деревни указано на карте, доехать оказывается непросто. Во-первых подводит то, что у нее нет конкретного адреса — просто поляна у леса — во-вторых, желать лучшего оставляет и Юго-Камская дорога. Но, поплутав немного, видим нечто большое и деревянное. «Троянский конь» на деле оказывается двухметровой козой, которую раскрашивает мужчина. У него узнаем о том, куда нам идти дальше.

На поляне у леса, уходящего вверх по возвышенности, несколько построек — жилые типи (не путать с вигвамами!), большая не то веранда, не то навес, различные деревянные истуканы. Нас встречает самопровозглашенный вождь деревни Павел. Льет дождь, поэтому мы сразу прячемся на кухне — такой же открытой постройке, как и та, что стоит в центре деревни. Тут кипит работа — несколько человек, включая ребенка и женщину, все по-походному одетые, готовят обед.

«А где антураж? Почему вы нас без перьев на голове встречаете? Без костюмов?», — спрашиваю я, рассчитывающая увидеть что-то более «погружательное». «Ну, мы же не реконструкторы, мы сделали модель маленькой индейской деревни. Но так как это туристический проект, мы можем одеться в костюмы, раскрасить лица, когда к нам приезжают группы туристов», — объясняет Павел.

Павел рассказывает, с чего это все начиналось. «Я решил, что надо уже делать что-то свое. Знаете, пора пускать корни. Задумался о туристическом бизнесе. Идей было множество, но в силу большого объема вложений, которые нужны для их реализации, они были отброшены. А потом я вспомнил, что я же в глубине души индеец! Подумал, понял, что организовать туристический центр в такой стилистике — наименее затратно», — вспоминает вождь. Позже к нему присоединились единомышленники, самым сложным, по его словам, было найти место для строительства. От знакомых узнали, что за Юго-Камском есть лыжная база, владелец которой заинтересован в том, чтобы как-то развивать пустующие части склона. Место «индейцам» понравилось, они сами понравились владельцу участка. А дальше уже началось строительство.

«Землю племени» индейцам, кстати, пришлось почистить от мусора, который годами оставляли здесь местные и не только «любители природы». В первую очередь построили кухню — сооружение на опорах, обтянутое бежевым брезентом. Сейчас там есть очаг и различная кухонная утварь, на днях Павлу сотоварищи должны привезти специальные керамические котлы. На огне готовят и различные блюда из всевозможных злаковых, традиционные для индейцев, и мясо, и лепешки.

Рядом с кухней возвышается тотем, недавно сделанный приехавшими из Краснодара мастерами. На нем изображена женщина, держащая над головой кошку. По словам «индейцев 21 века», он символизирует и охраняет женскую зону, зону домашнего очага и уюта. Гуси, которые гуляют тут же — не для ужина, они, как священное для индейцев животное, друзья жителей деревни.

— А в чем разница между типи и вигвамом? Все же привыкли именно так называть подобные сооружения, — спрашиваю у Павла.

— За это надо сказать спасибо мультику про Простоквашино. На самом деле то, что мы чаще всего называем вигвамами, как раз и является типи. У них другая система сборки. Вигвам, как правило, имеет четыре стороны, покрытые ветками, лапником. В любом случае, у него другой каркас. У нас на территории есть два вигвама — туалет и баня инипи, — объясняет предприниматель.

— А то, что конусовидное — это типи. И такое сооружение индейская женщина должна собрать за полчаса. Да, это именно женское дело. Мужчина-индеец не должен тратить время на такие глупости, — добавляет «шаман» Денис, проводящий нам экскурсию, и практически постоянно живущий здесь.

Делаются типи, кстати, без гвоздей и каких-либо дополнительных материалов. Только брусья, веревки, шишки, или что-нибудь другое, что можно воткнуть в землю, и ткань.

— А на что он должен тратить время? На охоту ходить?, — мысленно заступаясь за женское сообщество, уточняю я.

— Да. Раз в год. А вообще мужчина-индеец должен заниматься собой, — смеется Денис.

По словам «индейцев», периодически сюда заходят местные — жители Юго-Камского. «Заходят, преимущественно пьяные, спрашивают, что у нас тут. Бывают, конечно, и приятные визиты — мамы с детьми, приходят, смотрят на наши постройки, тотемы», — рассказывает Денис. «Бывали и представители правоохранительных органов. «Почему «Дети ветра»?, — спрашивает у нас зашедший для выяснения обстоятельств полицейский. «Ну, потому что ветер — символ свободы, духа…», — отвечаю я. «А почему «дети»?», — продолжает расспросы служитель закона. Я понимаю, что вопрос не в том, почему мы так называемся, а не связано ли у нас тут что с детьми», — добавляет к рассказу Дениса Павел.

Вообще, территория деревни богато усыпана различными арт-объектами (индейцы бы, наверно, удивились такому термину, но все же). Один из самых интересных — солнечные часы. Для того, чтобы узнать время, нужно встать на «пятачок» в центре, и тень от человека укажет на время. Пенечки, служащие для обозначения временных отрезков, украшены традиционными индейскими рунами — вода, воздух, дом и так далее.

Для комфортной жизни здесь сделаны и коммуникации. Особенный объект инфраструктуры — деревянный водовод. На возвышенности здесь протекает небольшой чистый ручеек, от которого и берет начало водовод. система при этом никак не нарушает экологию — ручеек увели в деревню по выдолбленным деревянным желобам, и также вернули его обратно.

В деревне, кстати, есть и небольшой свод правил. Так, здесь запрещено сквернословие и агрессивное поведение. Ну, и, конечно, основная причина первых двух — употребление «огненной воды». «Зачем? Здесь хорошо и без этого. К тому же, как известно, «огненная вода» индейцев сгубила», — комментирует Павел.

При этом современные гаджеты (3G тут, кстати, вполне «уверенный») в деревне, обещающей единение с природой, никаким специальным указом не запрещены. «Конечно, когда сюда приезжаешь, лучше все отключать. Вообще, на природе лучше оставаться без связи, чтобы по-настоящему отдохнуть от города. Но мы же все понимаем. От забот, работы, никуда не деться», — объясняет вождь.

К вопросу о цене — сейчас у предпринимателей нет четко сформированного прайса. Остаться на ночь здесь можно за 300 рублей с человека, причем не важно — со своей палаткой, или в типи. При выборе последнего варианта лучше все же взять с собой свой спальник — по принципу «своя рубашка ближе к телу», хотя у «индейцев» все же есть несколько штук, которые выдадут неподготовившимся. Завтрак, обед и ужин здесь бесплатные, точнее, можно приехать со своим, но даже если этого не получится, голодным гостя не оставят. «Но мы не продаем еду. Принципиально. Мы угощаем», — подчеркивает Денис.

Для туристических групп здесь могут организовать экскурсии, мастер-классы по изготовлению предметов индейского обихода или сувениров. Кроме того, «Дети ветра» периодически устраивают тематические вечера — играют на диджериду, барабанах, других инструментах, приглашают музыкантов из Перми и других городов.

Что же касается грандиозных планов, то к зиме «Дети ветра» собираются обзавестись и теплым вариантом жилища, чтобы возможно было круглогодичное функционирование туристического комплекса. Ну а наслаждаться отдалением от городской суеты, красотами природы, грибами и лесной земляникой можно уже сейчас. Ведь как поется в известной песне, «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк…».

Все фотографии из поездки в индейскую деревню «Дети ветра» смотрите в фоторепортаже:

"