Posted 15 сентября 2014,, 03:00
Published 15 сентября 2014,, 03:00
Modified 2 марта 2023,, 17:29
Updated 2 марта 2023,, 17:29
С 10 сентября в общественном транспорте Перми начала работать автоматизированная система учета и оплаты проезда «Один билет». С помощью этой системы пассажиры смогут оплачивать проезд безналичным расчетом, по карте.
Мы уже попробовали расплатиться за проезд специальной карточкой и решили спросить у пермяков, что же они думают о новой системе и планируют ли пользоваться ей.
Кроме того, мы расспросили наших собеседников о том, какая система оплаты проезда, на их взгляд, больше всего подходит Перми: терминал у кондуктора, турникет на входе или терминал, закрепленный на поручнях общественного траспорта.
— Я считаю, что эта система оплаты очень удобная и полезная. Когда я учился в университете, это бы очень облегчило мне жизнь, мелочь таскать с собой надоедало. В Москве уже давно подобная система практикуется и хорошо, что у нас тоже ввели.
— Кондуктор просто не успевает обслуживать всех пассажиров, эти билеты выходят очень долго,— негодует Александр. В час пик, половина будет ездить бесплатно, убытков пока существенных не несем, но посмотрим, что будет в дальшейшем.
— Пока расплачиваюсь мелочью, в будущем надеюсь перейти на более современную систему оплаты, так не придется в кармане мелочь собирать. Однако, с другой стороны, если введут турникеты на входе, это тоже будет хорошо, иногда кондуктора ждешь очень долго.
— Раньше я пользовалась наличкой, но сейчас нет такой необходимости, есть проездной. Если введут турникеты или повсеместные терминалы, то это сыграет на руку всем, — считает девушка.
— Эта система делает наш город современнее, но об удобстве еще рано говорить. Сам не пользовался, но если оборудуют турникетами автобусы, и все привыкнут, то пробки на входе вряд ли будут.
— Когда это будет на всех маршрутах, то я думаю, будет лучше. Сама не пользовалась, езжу с пересадками, и замечаю, что терминалы оплаты введены не все, пока расплачиваюсь мелочью. В будущем перейду на карточки, кондукторы с крупных купюр сдают много монет, — поясняет Оксана: И носить в кармане неудобно. Если вдруг установят турникеты, то на входе будет огромная очередь, это замедлит движение.
— Да, я знаю, что ввели такую систему, но пока не пользовалась. В будущем, определенно перейду на карточки. А турникеты будут очень сильно мешать при входе.
— В час пик не будем успевать всех «обилечивать». Выручка больше, когда я сама работаю и сдаю сдачу. Я так понимаю, что сумки у нас будет две: одна с деньгами, другая с терминалом, и как я буду все это таскать не знаю. Пермь — это не Москва, было рано вводить такую систему. «Зайцев» будет больше, выручки меньше, — закончила Анна.
— Карточки — это удобно, — уверен Алексей: Не надо считать мелочь, и таскать ее в кармане. Для пассажиров вижу только плюсы.
— Конечно, стоит посмотреть, как это будет работать, взвесить все плюсы и минусы. Но когда берет деньги кондуктор, это удобнее и спокойнее. От мелочи в кармане отказываться не планирую, но если всех переведут на карточки, придется смириться.
Денис Вихров для Properm.ru