Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Система Orphus

Раздел Общество
29 октября 2014, 13:00

По вине «Аэрофлота» сорвалась свадебная поездка пермяков ценой в 1 млн рублей

По вине «Аэрофлота» сорвалась свадебная поездка пермяков ценой в 1 млн рублей
Фото: Properm.ru
В назначенный час вместо того чтобы отправиться на остров Фиджи, влюбленные узнали, что одно место в самолете повторно продано. «Они предложили полететь только одному из нас» - рассказывает невеста о срыве долгожданного путешествия.

— Других людей запустили в самолет, а нас оставили как лишних пассажиров, — рассказывают корреспонденту Properm.ru пермяки, свадебное путешествие которых на тихоокеанский остров оборвалось в пермском аэропорту.

Наталья и Алексей продумывали свадьбу весь год: 27 октября в 13:10 молодожены должны были вылететь из Перми в Москву, оттуда — в Сеул, из Сеула — в Нади. На островах Фиджи пару ожидал свадебный фотограф и дорогой отель а также катера и вертолеты. Но тщательно выстроенный план развалился уже в Перми.

— Мы купили билеты в «Аэрофлоте» более чем за месяц, на рейсы «Пермь-Москва» и «Москва-Сеул». - рассказывает Наталья. — Пришли на регистрацию вовремя, но нам сказали, что мест в самолете нет. Затем стали говорить, мол, «подождите-подождите», вдруг на борт никто не поднимется. В итоге они предложили полететь только одному из нас. Получается, весь маршрут нашего свадебного путешествия поломался.

План перелетов пары был расписан по часам, как туда, так и обратно.

По рассказам собеседницы портала, пассажирам сказали откровенно: билетов на рейс было продано больше, чем мест в самолете.

— Я узнала, что эта ситуация называется «овербукинг». Подобная практика существует в авиакомпаниях, они продают больше билетов, чем мест в самолете. Таким образом они стараются покрыть свои финансовые затраты, - негодует собеседница Properm.ru. — Бывает что человек заболел, не пришел. Тогда авиакомпания начинает перепродажу билетов.

Овербукинг — стратегия продажи товаров или услуг, при которой продавец сознательно принимает на себя больше обязательств, чем может выполнить в расчете на то, что не все из обязательств в действительности придется исполнять. Изъян этой стратегии в риске, что на рейс зарегистрируется больше пассажиров, чем есть мест, после чего кто-то неизбежно остается на земле. Лучшее, на что могут рассчитывать в таком случае пострадавшие — денежная компенсация, питание и отдых в гостинице.

— Мы спросили, почему нам не хватило места, ведь мы за месяц эти билеты купили. Ответили, что надо было за три часа приехать в аэропорт, чтобы первыми сесть в самолет. Понимаете, это такая лотерея: купил билет «Аэрофлота» и думаешь, улетишь ты сегодня или нет! — иронизирует Наталья.

После того как самолет улетел, без пяти минут молодожены оказались без поддержки сотрудников компании.

Ольга (представитель авиакомпании — Properm.ru) улыбнулась нам в лицо и говорит: «Так вы перепишите свое свадебное путешествие!» И ржет стоит. Я была готова ее убить! — возмущается невеста. — Она не пыталась исправить ошибку, как-то сгладить вину авиакомпании. Сказала четко: «Продали билетов больше, чем мест в самолете». Затем просто бросила нас с проблемой и ушла на второй этаж. Мы побежали за ней, она предложила изначально нулевую альтернативу: самолет авиакомпании S7, который летел в Москву следующим рейсом, был полон.

«Они отказывались ставить штампик «Аэрофлота» на билетах, чтобы объяснить причину, по которой мы не сели на рейс. После того, как мы подняли шумиху, штамп был поставлен».

Вчера, 28 октября, молодожены побывали в офисе директора пермского офиса «Аэрофлота». - Екатерина (Екатерина Мирошникова, директор пермского филиала «Аэрофлота» — Properm.ru) нам предложила переписать путешествие за свой счет и потом предъявить все эти чеки «Аэрофлоту». Но при этом сказала, что моральный ущерб и прочие убытки, а они не хилые, в любом случае придется возвращать через суд. — рассказывает женщина. — Не факт, что что-то получится отсудить.

В разговоре с корреспондентом Properm.ru директор пермского филиала компании «Аэрофлот» Екатерина Мирошникова призналась, что произошла «очень неприятная ситуация», но отметила, что это «мировая практика».

Екатерина Мирошникова:

Пассажирам было предложено улететь дневным рейсом авиакомпании «Сибирь», но, вероятно, пока они думали, билеты были проданы. Поэтому пассажирам переделали билеты на сегодняшний день.

— Мы пытаемся что-то сделать. Звонить в «Корейские авиалинии», у которых был куплен билет на рейс из Сеула в Нади, просить другое время у фотографа, отсрочить дату заселения в отель… Но все просят доплатить. — говорит Наталья. — Наше путешествие и так недешевое, под миллион рублей. Сейчас уже деньги под заем идут, ведь нам не хочется лишать себя праздника.

По возвращении из свадебного путешествия в Пермь, молодоженов ждет расплата с друзьями и близкими, у которых они заняли деньги на доплату за отель, фотографу и «Корейским авиалиниям», а также — суд с «Аэрофлотом».