Posted 23 июля 2008,, 08:08

Published 23 июля 2008,, 08:08

Modified 2 марта 2023,, 17:38

Updated 2 марта 2023,, 17:38

«УРАЛЛЕСПРОМ-ТРОФИ 2008» III этап Кубка Урала по трофи-рейдам

23 июля 2008, 08:08
Перед участниками соревнований была поставлена нелегкая задача: преодолеть почти двухсоткилометровую трассу.

18–20 июля в районе поселка Юг проходил III этап Кубка Урала по трофи-рейдам под названием «УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи 2008». В течение трех жарких дней определялись победители в пяти зачетных группах: ТR1, ТR2, ТR3, ATV–original, ATV–open. Организаторами Кубка Урала 2008 – Пермским и Екатеринбургским внедорожными клубами перед участниками соревнований была поставлена нелегкая задача: преодолеть почти двухсоткилометровую трассу, насыщенную бродами, болотами буреломами, крутыми подъемами и спусками, лесными, каменистыми и другими труднопроходимыми участками. Невыносимая 30-градусная жара и тучи гнуса, который настойчиво преследовал спортсменов на протяжении всего пути, еще сильнее усложняли его. Старт и финиш спецучастков фиксировался с помощью электронного чипа, а прохождение по трассе и правильность взятия контрольных точек (КТ) контролировались установленным на автомобиль участника GPS-приемником «Data Logger JJ-connect».

Всего в соревновании приняло участие 48 экипажей из 13 городов Урала: Перми, Березников, Добрянки, Чусового, Екатеринбурга, Берёзовского, Снежинска, Камышлова, Уральского, Златоуста, Тюмени, Сургута, Ижевска.

В пятницу – первый день соревнований был дан старт первого спецучастка (СУ1) на прохождение которого отводилось 3 часа, но большая часть участников преодолела его за полтора часа. К сожалению, не все гонщики уложились в отведенный норматив. Три экипажа из Перми, Чусового и Тюмени из-за поломок вернулись в лагерь уже за полночь, просрочив свой финиш. По первым впечатлениям спортсменов, «Пролог» приятно удивил их своей непростой траекторией, если не брать во внимание сухость трассы.

Вечер первого дня соревнований для гостей завершился приятным сюрпризом от генерального спонсора компании «Ураллеспром» – зажигательная дискотека в духе 80-х.

В субботу участникам предстояло пройти сразу 2 спецучастка, разделенных 30-минутным перерывом. Основную трудность составляли крутой подъем вдоль линии электропередач на СУ2 и преодоление, так называемого «бобрятника» на СУ3, где экипаж Варачева Андрея и Тихонова Льва плотно застрял на 4 часа. Итогом этого дня стало рекордное количество сходов с трассы вследствие технических поломок и неисправностей.

Также 19 июля проводился заезд для начинающих трофистов в категории «Туризм». Трасса этой категории не была сложной, и соревнующимся на ней автомобилям достаточно было иметь базовую комплектацию.

Утром третьего дня соревнований все участники были разделены на 2 группы (ТR1, ATV–original и ТR2, ТR3, ATV–open), затем им был дан параллельный старт четвертого спецучастка.

В этот день техника расставила все точки над «i». Сломанные мосты, вырванные колеса, поврежденные рулевые управления, лопнувшие тросы лебедок, отказавшие тормоза, фара, болтающаяся на одном проводке – это далеко не полный список всех технических неисправностей выпавших на долю трофистов. Экипажи Константина Щербины / Постаногова Александра и Аликина Андрея / Наугольных Алексея вернулись в лагерь пешком, оставив своих сломанных монстров на трассе. Тем не менее, борьба за первенство в Кубке Урала оказалась жаркой во всех смыслах.

ATV Original:

1 место Баранов Николай / Комиссаров Николай;
2 место Березин Олег / Курневич Дмитрий;
3 место Сарапин Виктор / Степура Евгений;

ATV Open:
1 место Рыбкин Олег / Васильев Сергей;
2 место Басалгин Дмитрий / Духнеев Дмитрий;
3 место Карякин Сергей / Молчанов Илья;

TR1:
1 место Израилев Максим / Суднев Дмитрий;
2 место Горн Сергей / Заславский Алексей;
3 место Боровских Андрей / Яцук Константин;

TR2:
1 место Хабибуллин Ринат / Хабибуллин Насибулла;
2 место Будин Андрей / Поспелов Дмитрий;
3 место Чудинов Василий / Давыдов Денис;

TR3:
1 место Эйсмонт Олег / Маткин Игорь;
2 место Коковин дмитрий / Лаптев Олег;
3 место Закаменных Алексей / Нестеров Максим.

Награждение проходило в очень дружественной обстановке. Измотанные, но довольные спортсмены с радостью повторяли имена объявляемых экипажей – от грани соперничества не осталось и следа. Генеральный спонсор соревнований компания «Ураллеспром» подготовил победителям великолепные призы, ну а призеры, в свою очередь, обеспечили традиционный душ из шампанского.

"