Posted 18 апреля 2014,, 04:15

Modified 2 марта 2023,, 16:17

Updated 2 марта 2023,, 16:17

Мы не одни? Обнаружена планета, похожая на Землю

18 апреля 2014, 04:15
Планета, получившая название Kepler-186f, находится в так называемой «зоне Златовласки» - на благоприятном для зарождения на ней жизни расстоянии от звезды.

Астрономы NASA обнаружили планету, условия которой являются пригодными для возникновения и развития на ней жизни. Об этом сообщает РБК, ссыляась на телеканал CNN.

Обнаруженная планета получила название Kepler-186f в честь нашедшего ее телескопа. Она расположена на расстоянии 490 световых лет от Земли. По размерам она схожа с нашей планетой, что позволяет астрономам предположить, что она обладает твердой поверхностью. Кроме того, отмечают астрономы, планета находится на расстоянии от солнца, пригодном для зарождения жизни — там не слишком холодно, но и не слишком жарко. Также, как сообщает BBC, ученые полагают, что на поверхности планеты может быть вода в жидком виде.

При этом астрономы отмечают, что очень многое зависит от состава атмосферы планеты, определить который на данном этапе развития науки невозможно. Многое также зависит и от «местного» солнца — звезды-карлика класса M. Поскольку эта звезда менее горячая, чем Солнце, обитаемая зона, в которой находится планета, меньше, чем в Солнечной системе, и планета находится ближе к центральному светилу. Если атмосфера планеты недостаточно плотная, ее поверхность не защищена от излучения, и жизнь на ней невозможна.

Интересно, что за последние 20 лет телескопом «Kepler» были обнаружены почти две тысячи планет, но такой же по размеру, как Земля, вращающейся вокруг звезды, похожей на Солнце, и на таком же расстоянии до сих пор никто не видел.