Posted 25 марта 2015,, 03:24

Published 25 марта 2015,, 03:24

Modified 2 марта 2023,, 16:25

Updated 2 марта 2023,, 16:25

Отказ двигателей или теракт: эксперты гадают, почему во Франции упал самолет A320

25 марта 2015, 03:24
По уточненным данным, жертвами крушения стали 150 человек.

По официальному сообщению Минтранса ФРГ, на борту разбившегося во Франции самолета A320 находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа, пишет «РИА Новости».

Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что в момент катастрофы в самолете находились граждане Германии, Испании и Турции. Все люди погибли. Представитель французской полиции рассказал агентству Reuters, что поиск тел займет несколько дней из-за сложного рельефа местности.

СМИ отмечают, что это первая катастрофа пассажирского самолета в Евросоюзе с 2008 года, когда в Мадриде разбился при попытке взлететь самолет испанской Spanair, тогда погибли 154 человека.

Мнения экспертов по поводу причин катастрофы разошлись. Так, представитель Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков в интервью «Газете.ру» сказал, что он видит причину 10-минутного падения A320 в отказе двигателя или разгерметизации.

Игорь Ободков, эксперт:— Странно, что до сих пор нет никакой информации от авиадиспетчеров. За это время пилоты должны были выйти на связь со стандартным докладом. Связи с диспетчером не может быть лишь по одной причине — что на борту произошел взрыв или теракт и связь закончилась. Впрочем, пока слишком мало информации, чтобы строить более точные предположения.

Заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев в эфире радиостанции «Коммерсантъ FM» также предостерег коллег от поспешных выводов о причинах трагедии, но предположил, что ЧП могло случиться из-за падения тяги двигателей.

Магомед Толбоев, эксперт:— Причиной сброса тяги может быть сброс тяги с помощью автопилота, который не слушается летчика, или сами летчики в чем-то ошиблись, или произошел сбой работы в двигателе, механический сбой и отказ двигателей. Прежде всего, конечно, согласно профессиональной этике, обязательно надо дождаться хотя бы первых сообщений, чтобы сделать анализ, не нужно спешки.

Другой специалист, член комитета по транспорту Годсумы РФ Вадим Олейников заявил LifeNews, что он видит причиной падения самолета отказ техники или даже теракт.

Вадим Олейников, эксперт:— Высота полета была достаточно высокой, погода не могла повлиять на исход полета. То, что экипаж передавал сигнал SOS, означает, что там что-то случилось. Не исключаю, что это мог быть и теракт.

В связи с трагедией король Испании Филипп VI и канцлер Германии Ангела Меркель отменили все свои поездки. Меркель намерена уже завтра лично посетить место крушения.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования Меркель и Филиппу VI, сообщается на сайте Кремля. Глава МЧС России Владимир Пучков, в свою очередь, отправил телеграмму главе МВД Франции Бернару Казневу с предложением о помощи в ликвидации последствий аварии.

Владимир Пучков, глава МЧС РФ:— МЧС России готово незамедлительно оказать французской стороне содействие и помощь в ликвидации последствий крушения лайнера. Российские спасатели имеют значительный опыт проведения поисково-спасательных работ в горах, а также необходимое специальное оборудование для оказания помощи пострадавшим.

Напомним, пассажирский самолет А320, выполнявший рейс Барселона — Дюссельдорф, разбился вчера на юге Франции, в регионе Альпы Верхнего Прованса. С радаров диспетчеров самолет исчез около 13:00 по московскому времени. Причиной падения могло стать столкновение лайнера с одной из горных вершин, однако сильного тумана там не наблюдалось.

Согласно данным портала Flightradar24.com, перед тем как произошла катастрофа, самолет по неизвестной причине начал экстренно снижаться, потеряв за три минуты порядка 9 километров высоты.

Сначала сообщалось, что экипаж самолета во время падения подавал сигналы бедствия. Позже представители органов гражданской авиации Франции опровергли эту информацию.

Известно, что лайнер приписан к немецкой бюджетной авиакомпании Germanwings, «дочке» Lufthansa, базирующейся в аэропорту Кельн-Бонн. По данным сайта planefinder.net, возраст самолета составляет 24 года: первый полет он совершил 29 ноября 1990 года.

"