Posted 6 июля 2009,, 06:39

Published 6 июля 2009,, 06:39

Modified 2 марта 2023,, 17:17

Updated 2 марта 2023,, 17:17

Вариант строительства третьего моста в Мотовилихе

6 июля 2009, 06:39
Голландское бюро КСАР совместно с компаниями «Ситематика» и «Пуури» рассмотрели варианты строительства третьего городского моста через Каму.

Голландское бюро КСАР совместно с компаниями «Ситематика» и «Пуури» в рамках разработки мастер-плана Перми рассмотрели варианты строительства третьего городского моста через Каму.

Как сообщает пресс-служба краевой администрации, специалисты в сфере транспорта компаний «Ситематика» (Италия) и «Пуури» (Финляндия) представили четыре варианта строительства нового моста через Каму. Первый вариант — размещение моста между железнодорожным и Красавинским; второй — в устье реки Данилиха; третий и четвертый — в Мотовилихе, один из которых — за цирком.

По мнению специалистов по транспорту, наиболее приемлемые варианты — строительство моста с восточной стороны от Коммунального, то есть в Мотовилихинском районе Перми. Это поможет снять загруженность существующего переезда через КамГЭС. Близость нового моста к Красавинскому не желательна, так как поток автотранспорта пойдет на оба мостовых перехода. Тогда Красавинский мост не будет работать в полную нагрузку, считают разработчики.

Они отметили, что при строительстве моста у цирка или в Мотовилихе, надо решить вопрос с некой объездной дорогой вокруг центра Перми.

— Объездная дорога вокруг центра, это как раз магистраль Стахановская-Чкалова-Старцева, которая дойдет в этом году до мкр Садовый. Если подойдет вариант возведения моста в Мотовилихе, то его надо замыкать именно с этой скоростной трассой, — сказал Олег Чиркунов.

На сегодняшний день ни один из четырех вариантов пока не является окончательным, каждый из них еще подвергнется тщательному анализу.

Напомним, голландская компания KCAP Architects & Planners разрабатывает мастер-план Перми с осени 2008 года. В рамках этой работы транспортный раздел систематизируют итальянская компания «Систематика» и финская «Пуури», работающие на субподряде у КСАР. При этом пресс-служба городской администрации сообщает об обсуждении с архитекторами компании КСАР проектов реконструкции Дворца спорта «Орленок», офисно-гостиничного комплекса на территории бывшей кондитерской фабрики и строительства торгового центра IKEA.

Проект реконструкции Дворца спорта «Орленок», разработанный пермским архитектором Вячеславом Задорновым, предполагает создание единого крытого спортивного комплекса, с возможностью круглогодично заниматься зимними видами спорта. Проект сформирован с учетом норм безопасности и экономичности. По итогам обсуждения представители компании КСАР предложили тщательно разработать проект транспортного узла на перекрестке улиц Революции и Сибирской, а также внимательно отнестись к решению вопроса стилизации нового здания «Орленка» по отношению к парку и к сложившемуся архитектурному облику этой территории.

Следующим рассматривался проект застройки квартала на участке бывшей кондитерской фабрики, предполагающий создание офисно-гостиничного комплекса. По предложению голландских специалистов для кварталов, располагающихся от ул. Петропавловской вдоль ул. Попова до ул. Окулова, должна быть сформирована концепция, определяющая единые правила застройки на этом участке. По словам руководителя архитектурного бюро KCAP Кейса Кристиаансэ, необходимо создать общее видение данной территории и только потом рассматривать архитектурные решения каждого проекта. Глава Перми Игорь Шубин еще раз обратил особое внимание на то, что застройке этого участка должна предшествовать тщательная разработка транспортной схемы.

Участники встречи обсудили также предложение компании IKEA о строительстве торгового комплекса в районе Пермского ипподрома. Учитывая высокую транспортную загруженность шоссе Космонавтов, специалисты компании KCAP и представители пермских властей считают необходимым более тщательно изучить все «плюсы» и «минусы» рассматриваемой площадки.

«Мы заинтересованы в появлении торговой сети IKEA, но при этом должны учитываться пермские реалии — это касается как вопросов транспортной доступности, так и архитектурного облика торгового центра» — подчеркнул Игорь Шубин.

"