Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

6 февраля 2017, 08:31

Контрольный срез. Что стало с проектами Басаргина?

Контрольный срез. Что стало с проектами Басаргина?
Заняв должность губернатора Пермского края Виктор Басаргин получил «по наследству» от Олега Чиркунова несколько глобальных проектов. В дальнейшем к их числу добавились и личные инициативы Басаргина. В этом материале мы вспоминаем, что стало с грандиозным планами главы региона.

Новый аэропорт.

Одним из главных и самым известным проектом нынешнего губернатора стало строительство нового здания для пермского аэропорта. Оно началось в 2015 году и, согласно контракту, должно быть завершено к 1 декабря 2017 года.

Администрация губернатора не раз заявляла о том, что строительство идет с опережением графика. Однако сам процесс поиска инвесторов и проведения конкурса затянулся. О намерениях выставить проект аэропорта на тендер губернатор говорил еще в 2012 году, а датой окончания строительства должен был стать конец летнего сезона 2015 года.

«Определен круг инвесторов, готовых вложить в реконструкцию аэропорта Большое Савино 2,5–3 млрд рублей. Уже в этом году выставим проект на тендер. Реалистично открыть аэропорт до конца летнего сезона 2015 года. Он обеспечит современный уровень комфорта пассажиров, расширит географию полетов и соответственно позволит повысить пассажиропоток», — заявил Виктор Басаргин в своем первом обращении к Законодательному собранию.

Сталеплавильный комплекс в Чусовом.

В том же обращении к Заксобранию губернатор обещал реализовать еще один крупный проект — построить новый сталеплавильный комплекс в Чусовом.

«Строительство интегрированного трубно-сталеплавильного комплекса» в г. Чусовой стоимостью в 49,9 млрд рублей получил госгарантию в 21 млрд. К 2017 году планируется создать 1,8 тыс. рабочих мест и сохранить еще 4 тыс. Отчисления в бюджеты всех уровней вырастут в восемь раз», — заявлял губернатор.

Затем, в июле 2012 года, Басаргин посетил Чусовой. Осмотрел там ряд цехов Чусовского металлургического завода, а затем подписал меморандум о строительстве современного трубно-сталеплавильного комплекса на базе предприятия.

По замыслу и оценке экспертов, проект должен был стать «самым масштабным в черной металлургии России», однако «большой стройке» было не суждено состояться. 21 мая 2015 года Объединенная металлургическая компания, которая собиралась строить трубно-сталеплавильный комплекс, заявила об отказе от реализации проекта. Все подготовительные работы были остановлены, контракты на поставку оборудования и строительство расторгнуты.

Причиной для принятия такого решения, по словам компании, стал рост курса валюты, повышение процентных ставок по кредитам и падение стоимости нефти, для добычи которой должны были производиться трубы на новом предприятии.

«Школа Сколково».

История строительства школы для одаренных детей в Прикамье длится четыре года. В 2012 году проект пермского лицея №10 победил в конкурсе концепций на создание «Школы Сколково». Затем, как это часто бывает в Перми, аукцион на определение подрядчика затянулся. Пермское УФАС трижды рассматривало жалобы на проведение конкурса.

Но проблемы были не только с аукционом. В качестве места для постройки «Школы Сколково» краевые власти выбрали участок земли, который не принадлежал Пермскому краю. Территориальное управление Росимущества через суд добилось запрета строительства на выбранном участке.

После чего прошли кадровые перестановки в Росимуществе и новые суды. В результате чего участок под строительство школы площадью 35 тыс. кв. м. был безвозмездно передан Пермскому краю из федеральной собственности.

Реконструкция «Перми-2».

Деньги на проект реконструкции ж/д вокзала «Пермь-2» были вложены еще в 2014 году. Тогда краевые власти потратили на эти цели 150 млн рублей.

«Правительство края надеялось, что часть имущества, которое находится в федеральной собственности, будет оперативно передано для реализации проекта. Однако Теруправление Росимущества, к сожалению, не оказало нам поддержки», — заявлял в 2015 году бывший министр транспорта Алмаз Закиев.

Проект остановился. Земельный участок, на котором расположен вокзал, был предметом судебного спора Росимущества и ОАО «РЖД».

Осенью 2016 года губернатор Басаргин заявил, что реконструкция «Перми-2» будет ускорена. По его словам, проект нового вокзала проходит процесс согласования. Если верить губернатору, в реконструкцию вокзала будет вложено 8 млрд рублей. Строительством и финансирование займется ООО «Трансстройм». Генеральный директор фирмы Алексей Заварцев ранее сообщал пермским СМИ, что компания приступит к строительству первых объектов в 2018 году.