Posted 6 марта 2017,, 08:01

Published 6 марта 2017,, 08:01

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

Я переехал в новую квартиру. Как и с кем заключать договоры? Инструкция Properm.ru

Я переехал в новую квартиру. Как и с кем заключать договоры? Инструкция Properm.ru

6 марта 2017, 08:01
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Первое, с чем сталкивается собственник после покупки квартиры – это процедура заключения договоров с подрядными (обслуживающими) организациями. Куда идти и что делать вам подскажет наша инструкция.

Первым делом собственник квартиры должен выяснить какая форма управления в вашем многоквартирном доме: ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья), его ничем не отличающийся, кроме названия аналог — ТСН (Товарищество Собственников Недвижимости) или УК (управляющая компания).

Если прежние хозяева не оставили вам квитанций об оплате, то самый простой способ узнать всю необходимую информацию о вашем доме — внимательно изучить все объявления в подъезде или познакомиться с соседями и расспросить их.

Управляющая организация ТСЖ (ТСН) или УК является посредниками между вами и подрядными (обслуживающими) организациями, которые предоставляют вам услуги: горячую и холодную воду, водоотведение, отопление, содержание жилья, а также отвечают за рациональное использование взносов на капитальным ремонт дома.

Шаг 1. Идем в управляющую организацию ТСЖ (ТСН) или УК с документами:

  1. технический паспорт жилого помещения (оригинал);
  2. свидетельство на право собственности (выдавалось раньше), теперь вместо него выписка из ЕГРП (оригинал);
  3. паспорт гражданина РФ (оригинал);
  4. доверенность и паспорт доверенного лица (если вы действуете от имени собственника) оригинал.

В управляющей организации так же можно узнать, есть ли долги за обслуживание квартиры, а также, как на данный момент проводится расчет платежей за воду — по тарифу или фиксируются показания счетчиков на воду, и проверить историю платежей на капитальный ремонт дома.

Кроме этого в доме с ТСЖ (ТСН) необходимо написать заявление с просьбой принять вас в члены правления дома на основании выписки из ЕГРП.

В управляющей организации мы получаем:

  1. справку о количестве зарегистрированных лиц на адресе (для предоставления в газовую компанию и электроснабжающую организацию);
  2. справку о снятых с учета ранее зарегистрированных лиц (предыдущих владельцев) (для газовой компании и электроснабжающей организации).

Шаг 2. Заключаем договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.

Прежде чем заключить договор о поставке газа в квартиру необходимо, чтобы ваше газовое оборудование предварительно проверили специалисты. Для этого нужно оставить заявку о проверке газового оборудования в ООО «Регионгазсервис» (при себе достаточно иметь только паспорт).

Перед этим необходимо определиться, нужна ли замена газового крана и шланга и какой длины он нужен (1,5 или 2 метра). Покупать их не надо, специалист должен принести все необходимое с собой, их стоимость будет включена в смету.

Если вы планируете устанавливать газовый счетчик, то его нужно купить самостоятельно, при этом предварительно посмотреть есть ли место для его установки.
Правила установки указаны в паспорте каждого счетчика.

Специалист проверяет газовое оборудование и на месте заключает с вами договор о техническом обслуживании и ремонте. Если от старых хозяев не осталось абонентской книжки на газовую установку, то слесарь выдаст ее бесплатно и сделает отметку о проведенной работе.

На последней страничке книжки указаны адреса и телефоны приема заявок ЭУ ВДГО по районам города.

Шаг 3. Теперь нужно заключить договор поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан.

Для этого необходимо обратиться в ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и предоставить копии документов:

  1. свидетельства на право собственности (выписка из ЕГРП);
  2. справки о количестве зарегистрированных лиц на адресе;
  3. договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
  4. паспорта гражданина РФ;
  5. свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН);
  6. доверенности и паспорта доверенного лица (если вы действуете от имени собственника).

Кроме того, на месте вам нужно будет заполнить предложение (оферту) о заключении договора поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, куда вносятся данные из ЕГРП.

Проверяем долги за газ, если в этом есть необходимость, представляем справку на имя прежнего владельца об отсутствии долгов за газ (которую нам ранее передал бывший собственник).

После всех этих действий подписываем договор поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан.

Шаг 4. Обращаемся в ПАО «Пермэнергосбыт», чтобы подписать договор электроснабжения для бытовых нужд.

При походе в «Пермэнергосбыт» с собой необходимо иметь:

  1. копию свидетельства на право собственности (выписка из ЕГРП);
  2. паспорт гражданина РФ (оригинал или копия);
  3. справку о количестве зарегистрированных в вашей квартире лиц (оригинал);
  4. оригинал справки о снятии с учета ранее зарегистрированных лиц (предыдущих владельцев);
  5. оригинал доверенности и паспорта доверенного лица (если вы действуете от имени собственника).

Проверяем долги за электроэнергию, при возникновении спорных вопросов представляем справку на имя прежнего владельца об отсутствии долгов за электроэнергию (которую нам ранее передал бывший собственник).

Шаг 5. На следующем этапе необходимо заключить договор на ремонт и обслуживание домофонной системы.

Для этого предоставляем в главный офис обслуживающей компании следующие документы:

  1. копию свидетельство на право собственности (выписка из ЕГРП);
  2. паспорт гражданина РФ (оригинал или копия);
  3. оригинал доверенности и паспорта доверенного лица (если вы действуете от имени собственника).

После того, как простая процедура заключения нового или переоформления старого договора пройдены, мы получаем: договор на обслуживание подъездного домофона, расчетную книжку за обслуживание домофонной системы с незаполненными квитанциями на оплату услуги и узнаем номер лицевого счета для перечисления абонентской платы.

Шаг 6. Доступ в интернет и кабельное телевидение

После того, как вы определились, какой оператор связи соответствует вашим требованиям к интернету и кабельному телевидению, необходимо позвонить в компанию и оставить заявку на подключение.

Предварительно лучше определиться, где в квартире будет находиться телевизионный и интернет кабель, нужны ли вам дополнительные каналы и телевизионная приставка в аренду или у вас есть своя, а также есть ли необходимость в использовании Wi-Fi роутера.

После того, как специалист проведет все необходимые работы по подключению в вашей квартире, на месте с вами будет заключен договор на предоставление услуг связи.

Когда вы пройдете все необъодимые инстанции у вас на руках должны остаться:
1. договор управления многоквартирным домом (если форма управления УК);
2. договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
3. договор поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан;
4. договор электроснабжения для бытовых нужд;
5. договор на обслуживание подъездного домофона;
6. договор на предоставление услуг связи.

Виктор Михалев для Properm.ru

"