Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

20 декабря 2012, 18:49

Пермские школьники разработали альтернативный Генплан

Пермские школьники разработали альтернативный Генплан
Дети рекомендовали городу благоустроить парки и скверы, открыть общественную галерею и аквапарк.

Учащиеся десяти пермских школ (более 200 чел.) тщательно изучили Генплан Перми и разработали свои предложения по благоустройству и развитию городской среды. Основными проблемами современной Перми школьники называли неосвоенность парков и скверов, отсутствие культурных сервисов на окраинах, нехватку светофоров и пешеходных переходов, грязь и мусор на улицах.

Объединившись в небольшие группы, учащиеся продумали варианты решения выявленных проблем. Школьниками разработаны карты районов города с отметками о необходимости регулировки дорожного движения, показаны
дороги, нуждающиеся в ремонте, спроектированы городские места отдыха с учетом потребностей разных групп: молодежи, пожилых, собаководов, семей с маленькими детьми и пр. Семиклассники средней школы No. 55
подготовили целый макет микрорайона Железнодорожный, где продемонстрировали свободные пространства для строительства аквапарка, кинотеатра, общественной галереи, многоуровневой парковки.

Некоторые проекты уже нашли поддержку. Так, президент краевой Федерации велоспорта Алексей Грищенко и модератор сайта veloperm.ru Константин Никаноров заявили о готовности сотрудничать с учащимися гимназии No.1, разрабатывающей варианты развития велодвижения в Индустриальном районе.

Мероприятия по изучению Генплана в школах проведены в рамках реализации проекта «Школа современного города» Центра гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ).

Элина Еренко, руководитель проекта:

— Сначала мы разработали методики преподавания Генплана в школах и обучили этому педагогов. После проведения пилотных занятий в 10 школах стало очевидно, что школьники — новые горожане — могут всерьез и со всей ответственностью работать над развитием городской среды. Учителя, участвовавшие в эксперименте, готовы продолжать рассказывать о генплане в рамках своих предметных курсов: географии и экономики, истории и обществознания, изо и технологии, английского языка. Методическое сообщество также видит перспективы включения темы Генплана в метапредметные курсы и социальное проектирование. Сейчас мы готовим рекомендации по дальнейшему включению школ в обсуждение актуальных городских вопросов.