Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

25 декабря 2012, 11:17

Сюрпризы пермских новостроек. С кого спросить за сугробы в квартире?

Сюрпризы пермских новостроек. С кого спросить за сугробы в квартире?
Неполный список «косяков» застройщиков: царапины на ламинате, «пузыри» на обоях, дыры в окнах, бутылка с мочой в гардеробной, вентиляция: в туалете дует в обратную сторону... Хватит это терпеть!

После приемки квартиры кулаками машут. А еще до покупки и во время. Понять новоселов несложно: отдав миллионы, каждый хочет получить «конфетку», в достройку и переделку которой не придется вкладывать сотни тысяч рублей.

Properm.ru побывал на форумах, где собственники активно обсуждают проблемы в новостройках и изучил типичные недостатки работы строителей. К примеру, вот на что обращают внимание пользователи Teron.ru и других площадок.

Какие-то недоделки видно сразу.

Жилой комплекс «Аэлита»

1. почему-то показалось, что в некоторых местах ламинат неплотно прилегает к полу, встаешь и он прогибается, не стал долго разбираться, возможно, это субъективно.
2. лейка и шланг отсутствовала в ванной.
3. шов ламината между гардеробом и прихожей был не закрыт — был закрыт очень некачественно из-за разности уровней одного края с другим, поэтому при входе сразу же запнулся.

Что было неприятно увидеть, так это г*но на лоджии и бутылка с мочой в гардеробной.

Жилой комплекс «Грибоедовский квартал»

Мы сегодня принимали квартиру. В целом все нормально, но не приняли из-за вот каких косяков: сколы на ламинате в комнате, царапины на ламинате на кухне, треснутое стекло на двери в кухню, треснутая плитка на полу в ванной-туалете, не покрашены трубы в туалете.

Островского, 64

Батареи греют. Сами не очищены. Не протерты. В профиле стеклопакетов, строительная пыль, мелкий мусор, часть дренажных отверстий забита этим самым мусором.

Лоджия: трещины в стяжке — необходимо расшивать и проходить герметиком. Струны местами прикручены не ровно (по горизонту) У меня карниз лоджии с торцов не закрыт нащельниками — возможно попадание внутрь осадков. Нащельники, закрывающие боковые щели (проемы), в примыкании к фасаду выполнены некачественно: где металл загнули и не отрезали, где-то вырезали лишнее — видно улицу).

Жилой комплекс «Квартет» (Юрша, 82)
При осмотре не было воды и света, и в целом, конечно, все сделано на очень бюджетном уровне. А на грязные окна и подоконники, наверное, не стоит обращать внимания, хотя на плохо отрегулированные стеклопакеты надо. В общем так: в одной из комнат порваны обои на стене, в углу наклеены с пузырями и тоже порваны, на потолке в углу трещина и отпал небольшой кусочек штукатурки, на балконе поперек трещина в стяжке…

Другие вскрываются уже в процессе эксплуатации.

Жилой комплекс «Стрижи»
Скажите, у кого-нибудь еще есть проблемы с вентиляцией? У нас в туалете дует в обратную сторону, причем очень сильно, так, что даже в квартире из-за этого холодно.

Жилой комплекс «Альпийская горка»
Я живу на 21-м этаже, вверху пентхаус. Когда идут дожди мою лоджию затапливает протекающая крыша на террасе сверху.

Макаренко, 14а
Ужасно установлены окна, дыры насквозь, сугробы на подоконниках.

Пермские строители и юристы объяснили пользователям Properm.ru, на что следует обратить внимание во время приемки квартиры и как бороться с недочетами. Начальник отдела сопровождения строительной группы «Камская долина» Анастасия Суворова напоминает, что при сдаче дома каждому собственнику предстоит процедура осмотра квартиры. Покупатель может не просто высказать свои замечания застройщику, но и записать их в соответствующей форме. После этого на устранение недоделок у компании будет не более двух недель.

Анастасия Суворова:

Покупка квартиры с чистовой отделкой означает, что «в квартиру заходишь и живешь». Т.е. уже установлена сантехника, плита в кухне, сделана чистовая отделка всех помещений квартиры. Согласно последним требованиям к новостройкам, квартиры должны быть оборудованы электросчетчиком, водосчетчиками и теплосчетчиками на каждую батарею. При заселении их показатели снимаются и предъявляются в управляющую компанию.

Заходим в новую квартиру, не торопимся, смотрим внимательно, фотографируем. Чистота — дело важное, но для многих не первостепенное. Между тем, в квартире должен быть порядок: никакого строительного мусора в батареях или на балконе. Окна вымыты.

Первыми в глаза бросаются крупные недостатки. Замечания из разряда «мне не нравятся эти цветочки на обоях» или «линолеум не отвечает моим вкусовым предпочтениям» не принимаются. Главное, чтобы отделка была выполнена качественно, и обои наклеены в одной цветовой гамме (бывает, что в разных рулонах оттенки не совпадают — Properm.ru). По словам Суворовой, плинтуса не всегда есть в новостройке, а линолеум может оказаться «плавающим», настеленным в накат.

Присматриваемся и приглядываемся: никаких трещин и царапин на ламинате, окна целы. Проверяем, как открываются вентили и краны, окна, балконные и межкомнатные двери, возможно, потребуется регулировка. Есть резон оценить, как работают выключатели и розетки, для этого можно захватить на приемку небольшой электроприбор.

Важно не только то, что снаружи, но и внутри. Стяжка пола должна быть ровной, без бугров, ям и трещин. Здесь оплошности допускают многие строительные компании.

Не стесняйтесь чувствовать себя в осматриваемой квартире хозяином. Оценивайте ее сколько душе угодно, выглядывайте каждую мелочь, как будто вы на базаре в Египте — трогайте, передвигайте с места на место, открывайте, включайте и выключайте, сравнивайте. И пусть попробуют вам запретить. Никто не вправе требовать от вас немедленно заполнить акт осмотра. Свои замечания сначала лучше зафиксировать на отдельном листе бумаги, а уже дома перенести их в соответствующую форму. Но лучше не тянуть резину и привезти бумагу строителям уже на следующий день.

Анастасия Суворова:

После устранения замечаний, покупатель подписывает чистовой Акт осмотра квартиры и Акт приема-передачи квартиры. В этот момент собственник должен заключить договор с управляющей компанией, которая, в свою очередь, заключает договор на электроснабжение, водоснабжение, водоотведение и пр. для всего дома.

Ремарка: на момент заселения должны находиться в рабочем состоянии электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, лифты, отопление. Но важно понимать, что находиться в рабочем состоянии и работать — это далеко не одно и то же.

Наталья Белобородова, заместитель генерального директора по развитию ОАО «Трест №14»:

Мы сдаем в эксплуатацию дом, в котором работает абсолютно все, в том числе и лифт. Но включать его или нет, принимает решение управляющая компания.

В результате после заселения новоселам нередко приходится ходить пешком не один месяц. Но разбираться с этими проблемами придется уже с управляющей компанией или ТСЖ. Туда же следует идти, если в доме не работает мусоропровод, есть проблемы с вывозом мусора, плохой работой охраны и пр.

Тем, кто уже принял квартиру, но через месяц "попал под дождь" из штукатурки с потолка, не стоит отчаиваться и затевать в квартире ремонт самостоятельно. По словам адвоката фонда содействия ТСЖ Станислава Шестакова, существует гарантийный срок новостройки — пять лет, в течение которых можно все претензии предъявлять застройщику. Все недоделки и недочеты он обязан устранить за свой счет.

Не удалось договориться по любви — собираем документы и идем в суд. Но не с пустыми руками, а с заключением оценочной компании, которая должна установить затраты на устранение недостатков.

Даниил Бычин, юрист коллегии юристов «Правое дело»:

Собственник вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения цены договора, возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Доказать, что потолок не побелен будет несложно — этот недостаток не мог появиться в процессе эксплуатации. Зато доказать свою невиновность, пытаясь выбить из застройщика деньги за трещины в стеклопакетах, рваные обои и царапины на ламинате, вряд ли получится. Смотрим пункт первый — при покупке квартиры не зеваем.