Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

24 мая 2013, 08:58

Градсовет Пермского края с трудом выбрал проект нового аэропорта

Градсовет Пермского края с трудом выбрал проект нового аэропорта
«Я готов на всё, лишь бы тот ужас, который в Перми называется «аэропортом», закончился», — резюмировал мнение коллег перед инвесторами архитектор Олег Горюнов.

23 мая в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» состоялось выездное заседание рабочей группы Градостроительного совета Пермского края по строительству нового аэровокзального комплекса в Перми. Пермские архитекторы должны были определиться с тем, каким быть новому аэропорту, однако оба предложенных проекта они подвергли критике.

ЗАО УК «Аэропорты регионов», стратегическим инвестором которого является группа компаний «Ренова», представили на суд градсовета два проекта. Первый был разработан лондонским бюро Hintan Association, второй — российским nefaresaerch, разрабатывавшим дизайн внутренней отделки аэропорта «Кольцово».

Проект лондонцев, который защищал архитектор Стивен Лью, ранее уже был представлен публике. Он предполагает строительство аэровокзального комплекса общей площадью 25 тыс. кв.м с пятью телетрапами. Кроме реконструкции существующего терминала и строительства нового на территории аэропорта будет организована автобусная станция и гостиница, а также одноуровневая парковка на 600 мест.

Вторая разработка, представленная архитектором Дмитрием Овчаровым, оказался более изысканной и более «сырой». Сложные геометрические формы, наличие внутреннего двора с зимним садом, разделяющим зоны аэропорта, световые «стаканы», пробивающие пространство терминала, отделка фасада с помощью пластин-ламелей — на фоне проекта Hintan Associates всё это выглядело чересчур смело.

Члены градсовета долго не могли определиться с выбором проекта. Архитекторы Сергей Шамарин и Олег Горюнов посчитали обе разработки «сырыми». После долгого обсуждения, было принято решение при разработке нового аэровокзального комплекса взять за основу первый вариант.

Вместе с тем архитекторы высказали ряд замечаний. Они порекомендовали поднять козырек над входной группой в пассажирский терминал до уровня крыши, а в интерьерах терминала применить концепцию зимнего сада с живыми растениями. Это разработка, по сути, была взята из проекта бюро nefaresearch. Мнение пермских архитекторов резюмировал Олег Горюнов. По его словам, он «готов на всё, лишь бы тот ужас, который в Перми называется «аэропортом», закончился».

Подробнее о том, как проходило выездное заседание градсовета, какие проекты были представлены на суд архитекторов и на чем в конце концов сошлись стороны —читайте сегодня в репортажеProperm.ruиз Екатеринбурга.