Posted 2 августа 2013,, 04:25

Published 2 августа 2013,, 04:25

Modified 2 марта 2023,, 18:03

Updated 2 марта 2023,, 18:03

Михаил Якимов может потребовать у Андрея Головина компенсацию

2 августа 2013, 04:25
Директор Института транспорта ПНИПУ получил официальный отказ в возбуждении уголовного дела по по факту присвоения авторства в тексте генерального плана города Перми. Однако факт плагиата установлен.

Научный руководитель Агентства дорожной информации, директор Института транспорта ПНИПУ Михаил Якимов сегодня сообщил в своем блоге, что получил отказ в возбуждении уголовного дела по факту присвоения авторства в тексте генерального плана города Перми. «Причина — срок давности преступления более 2-х лет. Но факт плагиата установлен и видимо можно обращаться в суд за возмещением разного рода вреда и ущерба», — пишет Якимов.

Якимов пишет, что часть текста генплана Перми, который разрабатывался МБУ «Бюро городских проектов» во главе с Андреем Головиным, взята из фрагмента книги Якимова «Транспортные системы крупных городов. Анализ режимов работы на примере города Перми».

«Непонятно что будет с уголовным делом, но это уже никого интересовать не будет, уверен я. И плагиат никому, даже мне не интересен. Интересно вот что:
На протяжении всего времени разработки Мастерплана и Генплана обществу говорили: «Мы позвали лучших! Мы привлекли самых известных проектировщиков и урбанистов мира!». При этом (да и собственно самим этим) всячески унижали отечественных (пермских) архитекторов, ученых, проектировщиков, говоря примерно так: «Российские проектировщики не на что не способны, они ничего не понимают» «Российская наука ничего не знает о сути функционирования транспорта» «Нам нужны настоящие транспортные модели, а не поделки, которые умеют делать наши ученые»… Это почти дословные высказывания отдельных лиц, которые Вы друзья без труда найдете в сети интернет,
— пишет Якимов. — А на деле (когда вышел конечный продукт — Генплан) оказалось, что пермские специалисты не только владеют всеми современными знаниями в области урбанистики и транспортного планирования, но и владеют ими лучше, чем призванные Головиным А.В. «лучшие» европейцы. Ибо даже написать введение к транспортному разделу генплана эти «лучшие» самостоятельно не смогли, а взяли и списали у местных специалистов».

Напомним, руководитель МАУ «Бюро городских проектов» Андрей Головин допустил халатность при заключении контрактов с иностранными фирмами (с голландскими KCAP Architects & Planners и Bureau Alle Hosper, а также с финской «Пуури»), которые принимали участие в разработке мастер-плана города Перми. 13 июня 2013 года Головину предъявлено новое обвинениев растрате 2 тысяч рублей. Сейчас чиновник является фигурантом четырех уголовных дел. 24 июля Ленинский районный суд Перми принял решение об отстранении Андрея Головина от руководства МАУ «Бюро городских проектов».

"