Posted 28 февраля 2014,, 11:04

Published 28 февраля 2014,, 11:04

Modified 2 марта 2023,, 16:37

Updated 2 марта 2023,, 16:37

У Перми есть резервы догнать Екатеринбург по обеспеченности коммерческой недвижимостью

28 февраля 2014, 11:04
Ответ на вопрос, почему краевой центр обладает наибольшим потенциалом для роста объема торговых и офисных площадей дает рейтинг «Бизнесметр-портрет российских городов-миллионников»

Эксперты Федерального портала коммерческой недвижимости Бизнесметр.рф в ходе разработки интегрированного рейтинга «Бизнесметр — портрет российских городов-миллионников» определили «самые офисные», «самые торговые» и «самые складские» города России.

Вслед за лидерами по общей обеспеченности жителей коммерческой недвижимостью — Москвой и Санкт-Петербургом (2.14 и 1.82 кв. м на одного жителя) следует ближайший сосед Перми Екатеринбург с показателем в 1.48 кв. м на жителя. В «отстающих» — Волгоград, Омск и Уфа (0.5–0.6 кв.м.). Пермь, Самара, Казань, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону стали «середнячками» рейтинга (средняя обеспеченность коммерческой недвижимостью составляет 0.9 кв.м. на одного жителя). Это связано с общей деловой активностью в упомянутых городах.

Москва стала настоящей «офисной столицей» России: здесь на одного жителя приходится 1,3 кв.м. качественных офисов. В Санкт-Петербурге — почти в 3 раза меньше (0,5 кв.м.). Столичные города России можно сравнивать с европейскими городами: например, в Будапеште этот показатель составляет 1,9 кв.м., в Праге — 2,3 кв.м. на одного жителя. Среди регионов России лидерами стали Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Воронеж и Красноярск.

Среди региональных городов «самыми торговыми» можно признать Екатеринбург (0,6 кв.м. на одного жителя), Самару (0,52 кв.м.) и Новосибирск (0,5 кв.м.). Наибольшим потенциалом роста обладают Пермь и Красноярк, и, как это ни удивительно — Москва.

Наиболее сбалансированными рынками коммерческой недвижимости являются Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь: сегменты торговой, офисной и складской недвижимости развиты достаточно равномерно. В Омске и Волгограде почти 80% коммерческой недвижимости, приходящейся на одного жителя — это торговые центры. Чем менее развит рынок коммерческой недвижимости в том или ином городе (находится на ранней стадии развития), тем меньше в нем офисов, складов и гостиниц: на их долю в этих городах суммарно приходится 20–30% коммерческих площадей города.

«У Перми есть резервы достичь показателей Екатеринбурга, — заверил Properm.ru директор портала коммерческой недвижимости БИЗНЕСМЕТР.РФ Алексей Коноплев. — Сегодня общая обеспеченность коммерческими площадями в Перми составляет 0,81 кв.м., в Екатеринбурге — 1,48 кв.м. на жителя. По офисам Пермь может достичь показателей Новосибирска (В Перми — 0,14 кв.м. на одного жителя, в Новосибирске — 0, 29 кв.м. — Properm.ru

Коноплев напомнил, что сегодня существует порядка семи заявленных проектов строительства крупномасштабных торгово-развлекательных объектов (площадью от 44 до 126 тыс. кв. м.) как в Перми, так и в Пермском районе. Наиболее масштабный и обсуждаемый — проект строительства ТРЦ «Планета»на шоссе Космонавтов, 162 общей площадью 126 тыс. кв. м., открытие которого запланировано на конец 2015 года.

«На пермском рынке торговых площадей есть потребность в крупных ритейлерах, таких как «Ашан», однако из-за отсутствия свободных качественных помещений в в Пермском крае им вести бизнес не удается, — объяснил Коноплев. — Периодически появляется информация, что в Пермь готовы прийти такие операторы торговли, как ГК «Ташир», «Ашан», «NormanAssetManagement», «OBI», «MediaMarket», «Карусель», «Мираторг», «LeroyMerlin», «Строительный двор», «Азбука вкуса» и другие. Однако пока их проекты на территории региона не реализовываются».

Напомним, в 2013 году в Перми зафиксированы максимальные объемы ввода торгово-офисной недвижимости. По данным аналитиков, всего за год на территории краевого центра было введено в эксплуатацию 123 тыс. кв. м. Наиболее крупный объект — гипермаркет «Лента» площадью 12 тыс. кв м.

Рейтинг не анализирует структуру предложения: все они основаны на подсчете объемных показателей (общая площадь в кв.м.).

Города сравнивались между собой не по объемам того или иного сегмента рынка, а по удельным показателям фактической обеспеченности городского жителя тем или иным видом коммерческой недвижимости. Это позволило выявить структуру коммерческой недвижимости городов и определить самые обеспеченные тем или иным видом коммерческой недвижимости города.

"