Posted 13 февраля 2015,, 06:37

Published 13 февраля 2015,, 06:37

Modified 2 марта 2023,, 16:37

Updated 2 марта 2023,, 16:37

Больше Адищево. В Добрянском районе не знают, кто разрешил дачникам строиться

13 февраля 2015, 06:37
Владислав Аскариди
Мы получили ответы компании «Северо-Западные магистральные нефтепроводы» и администрации Добрянского района по делу сноса зданий на берегу Чусовой. Изучив их, можно прийти к одному выводу: никто не знает, как и почему людям разрешили строиться в этом месте.

Добрянский районный суд вынес решение по иску компании «Северо-Западные магистральные нефтепроводы» («СЗМН») к собственнику участка в деревне Адищево. Суд встал на сторону «СЗМН» и постановил, что Илья Миков должен снести все постройки, расположенные на его участке (подробнее об этом читайте в материале «Нефтяники вынуждают жителей Адищево сносить дома»).

В службе общественных коммуникаций ОАО «СЗМН» на запрос Properm.ru ответили, что нефтепровод «Каменный Лог-Пермь», который находится на территории Добрянского муниципального района и принадлежит компании, был введен в эксплуатацию еще в 1962 году. Вероятно, это подразумевает, что строительство на данных участках было запрещено с 1962 года. Что не помешало чиновникам исправно выдавать разрешения на строительство в конце 90-х.

Из ответа ОАО «СЗМН»:

— Магистральные нефтепроводы являются объектами повышенной опасности, повреждение которых ставит под угрозу безопасность населения, может привести к возникновению пожаров, загрязнению рек и окружающей среды.

Чтобы исключить подобные риски, устанавливаются охранные зоны вдоль трасс трубопроводов в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода. Нефтепровод «Каменный Лог-Пермь» относится к III классу магистральных трубопроводов, а это значит, что до ближайшего строения должно быть не менее 125 метров, — пояснили в компании.

В охранных зонах запрещается устраивать свалки, разводить огонь. Кроме того, без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается возводить любые постройки и сооружения, садить деревья и кустарники. Нельзя также устраивать стоянки транспорта, размещать сады и огороды; производить мелиоративные работы, а также всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы. Надо ли говорить о том, как серьезно перед нефтяниками провинились дачники и владельцы коттеджей?

Из ответа ОАО «СЗМН»:— Сохранение строений и сооружений в пределах охранных зон не представляется возможным. Устранение выявленных нарушений зон особого режима использования земель, по которым проходят магистральные нефтепроводы, производится в судебном порядке.

Информацией, на основании каких разрешающих документов жителями возводились строения, мы не располагаем.

Судя по этому заявлению, «СЗМН» даже не пытается идти на компромисс. Чем еще можно объяснить искусство юристов компании не замечать разрешение на строительство, выданное Илье Микову и другим владельцам земли в зоне нефтепровода?

Владельцы нефтепровода утверждают, что сделали все, чтобы оповестить собственников земли об ограничениях, которые на них накладывает нефтепровод.

Из ответа ОАО «СЗМН»:

ОАО "СЗМН" ежеквартально через газету «Нива» доводит до руководителей предприятий, организаций, колхозов, совхозов, садоводческих обществ, жителей района информацию о прохождении трассы магистрального нефтепровода.

Более того, два раза в год, согласно мероприятиям подготовки объектов магистрального нефтепровода к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации, руководителям администраций сельских и городских поселений выдаются предупреждения о прохождении нефтепроводов.

В качестве третьего лица к процессу была привлечена администрация Добрянского муниципального района. Чиновники поспешили признаться, что не имеют к этому делу никакого отношения.

— Когда выдавалось разрешение на строительство, полномочия по градостроительной деятельности, а именно выдача разрешений на строительство, исполнялись органами самоуправления. Именно Краснослудского поселения. Мы тут распорядителями не были. И мы не можем отвечать как было выдано решение, на каком основании. Как ответчик должна фигурировать Краснослудка, потому что на тот момент это были их полномочия, — рассказали Properm.ru в Управлении градостроительства и инфраструктуры администрации Добрянского района.

В администрации района не оказалось никаких данных о выдаче разрешений на строительство владельцам участков в Адищево. Районная администрация такими вещами не занимается, а администрация Краснослудского сельского поселения информацию в район почему-то не передали, — пояснили Properm.ru в администрации района.

Муниципальные районы в силу законодательства ведут единую систему документов градостроительной деятельности. Для того чтобы она была полноценной, поселения исполняющие полномочия по граддеятельности самостоятельно направляют нам градостроительную документацию, разрешения на строительства. У нас по Краснослудке информация по данным объектам не предоставлялась.

Из этого ответа не становится понятным, каким образом в нарушение СНиПов и прочих положений законодательства частникам разрешили строить дома на запретной территории.

Администрация Краснослудского сельского поселения пока на запрос Properm.ru не ответила, но уже сейчас ясно, что точку в этом вопросе будет ставить далеко не Добрянский районный суд. Илья Миков ждет его решения о сносе своего дома, чтобы обжаловать в высшей инстанции. Сегодня, 13 февраля, Добрянский суд рассмотрит еще одно дело о сносе построек на участке, попавшем в охранную зону магистрального нефтепровода. Ответчиком выступает Татьяна Проценко, которая с мая 2014 года проживает в Адищево постоянно. Как и Миков, в случае негативного исхода Проценко намерена обжаловать решение районного суда в краевом.

"