Posted 19 февраля 2015,, 06:01

Published 19 февраля 2015,, 06:01

Modified 2 марта 2023,, 16:35

Updated 2 марта 2023,, 16:35

Как в Адищево. Историю со сносом домов продолжили в Перми

Как в Адищево. Историю со сносом домов продолжили в Перми

19 февраля 2015, 06:01
Владислав Аскариди
Фото: Properm.ru
«Наш случай не первый. Аналогичная ситуация и в Запруде, и в Добрянском районе, и в Ерепетах. Судьи штампуют решения о сносе. Нефтяники уверены в выигрыше, они даже этого не скрывают: "Практика в нашу пользу, мы вас заставим все это сносить"».

История собственников земли в деревне Адищево, которых нефтяники через суд вынуждают сносить дома, получила продолжение в Перми. В Мотовилихинском районном суде находятся три иска от компании ОАО Северо-Западные магистральные нефтепроводы к собственникам участков в микрорайоне Архиерейка. Истец предъявил те же требования — снести все, что находится на земле под предлогом освобождения охранной зоны нефтепровода.

Любопытно, что в «запретную» зону попало больше двух десятков участков пермяков, на некоторых из них ведется строительство, но нефтяники не торопятся его останавливать. Пермяки продолжают строиться, не зная, что вскоре придется все снести.

Подробнее с историей Ильи Микова и его соседей вы можете ознакомиться в публикации «Пермский «Левиафан». Нефтяники вынуждают жителей Адищево сносить дома».

Земельный участок семья Ирины Колесниковой приобрела за 1,7 млн рублей в феврале 2013 года. До этого долго проверяли документы — все было в порядке.

«Присматривать участок начали в 2012 году. Никаких обременений не было. Мы покупали участок в ипотеку. У нас и банк проверял, и мы сами проверяли. Запрашивали кадастровые справки, выписки из реестра», — рассказала Properm.ru Колесникова.

Ирина Колесникова :— Никаких указателей, что там проходит нефтепровод, не было. Были указатели, свидетельствующие о прохождении газопровода, вокруг которого выделена охранная зона. Но нам сказали, что участки были сформированы с учетом этой охранной зоны, и наш в нее не попал.

Собственники участков на Архиерейке хотели обратиться в комиссию по землепользованию и застройке с предложением изменить зону территории, чтобы спокойно продолжать строиться.

Ирина Колесникова :— Мы всем нашим «полем» хотели выходить, чтобы изменить вид использования. У нас — «Земли населенных пунктов под строительство зданий с/х назначения». Вся Архиерейка такого вида использования, и все потихоньку меняют его под ИЖС.

Ирина не успела. В июле 2014 пришло уведомление от ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы» (СЗМН), что необходимо явиться для составления акта о нарушении зоны минимальных значений. Вызвали трех собственников.

Ирина Колесникова :— Нам сказали, что здесь проходит нефтепровод. Вышел какой-то мужичок с наушниками. Он послушал — под землей где-то шумит и сказал: «Вот здесь нефтепровод». Рулеткой отмерил 25 метров и заявил, что это охранная зона. Но у нас там заборы, у кого-то построены дома. Нам сказали: «На ваш участок полностью наложено обременение, вы попадаете в охранную зону нефтепровода, и вы здесь строить ничего не можете. Можете только осуществлять сельскохозяйственные посадки».

К этому времени семья Ирины возвела на участке баню и залила фундамент под дом. Большинство собственников участков и сейчас находится в процессе строительства. Готовых домов немного, чаще всего на земле стоят фундаменты и небольшие постройки.

Ирина Колесникова :— Он скорее всего там и есть, этот нефтепровод. Нас возмущает другое. Он 1962 года постройки, как говорят нефтяники, а участки размежевали. Нам продали в 2013, кто-то в 2009 году приобрел. Естественно, никто бы не стал там строиться, возводить заборы если бы знали, что там охранная зона.

Пунктирные линии — это охранная зона нефтепровода. Сплошные — зона минимально допустимых расстояний (никаких построек не должно быть в ее границах). Судя по документам, представленным нефтяниками в суд, в зону минимально допустимых расстояний попадает целый квартал.

В декабре 2014 года, как и собственники участков в Адищево, Ирина получила иск в суд. Аналогичные иски получили еще два собственника — ее соседи. Другие владельцы земли пока не знают, что дома, которые они сейчас строят, в случае положительного решения суда им придется сносить собственными руками.

Ирина Колесникова:— Нефтяники подали только три иска. Они не подают сразу 20 или 30 исков, сколько земельных участков на этом поле, не хотят шумихи. Но пока они с нами судятся, другая сторона («поля» — Properm.ru) активно застраивается. Мы говорим: «Вы почему людей не предупредите, что будете их дома сносить?». Человек может быть и не вкладывался бы. Но этого они не делают.

По Архиерейке, в отличие от Адищево, ни одно судебное разбирательство еще не закончено. Ирина и ее сосед заявили в суде требование провести экспертизу, с целью определить местоположение нефтепровода и расстояние от него до участка и возведенных строений. В деле назначили перерыв. По третьему иску процесс продолжается.

Истории Адищево и Арихирейки почти идентичны. Разница лишь в том, что в первом случае все можно было свалить на неразбериху 90-х. Мол, в стране был бардак, разрешения на строительство выдавались как попало, за охранными зонами никто не следил. Во втором случае этого сделать не получится.

Ирина Колесникова :— Мы пытаемся жаловаться во все инстанции, в прокуратуру. Мы видим, какая практика складывается. Наш случай не первый. Аналогичная ситуация и в Запруде, и в Добрянском районе, и в Ерепетах. Судьи штампуют решения о сносе. Нефтяники уверены в выигрыше, они даже этого не скрывают. Говорят: «Практика в нашу пользу, в любом случае мы вас заставим все это сносить».

"